Появившись в 2009 году, криптовалюты в то время принадлежали только самым пылким энтузиастам. Сейчас же это — самая обсуждаемая тема в финтехе. Такие приложения, как Robinhood и Coinbase делают покупку и продажу криптовалют доступной для розничных инвесторов. Этой сферой интересуются и такие известные лица, как Илон Маск и Марк Кьюбан. Количество владельцев криптовалют выросло на 63% только в 2020 году, а объем рынка оценивается в $2 трлн.
Заинтересованность потребителей в криптовалютах продолжает расти, в частности из-за страха упустить их как потенциальную инвестиционную возможность, а также из-за заинтересованности в использовании криптовалют как альтернативу фиатным деньгам для оплаты розничных покупок.
В ходе исследования было обнаружено, что 16% американцев когда-либо владели или владеют в настоящее время криптовалютами. В настоящее время 30 млн потребителей владеют криптоактивами, а 24 млн — собственники криптовалют в прошлом или планируют их приобрести в будущем. 29% опрошенных планируют приобрести криптовалюту независимо от того, являются они уже владельцами или нет.
Согласно исследованию, 46 млн потребителей, включая 17 млн не владеющих криптой, будут использовать криптовалюту для совершения покупок. Те, кто уже приобретал что-либо за криптомонеты, купили недвижимость, ювелирные изделия, продукты питания, онлайн-игры, онлайн-трансляции.
Криптовалюты набирают обороты как платежная опция
Две трети нынешних и бывших держателей купили криптовалюту с целью совершать транзакции, а 93% рассмотрят совершение покупок с помощью криптовалют в будущем.
Исследование показало, что 12% потребителей (около 30 млн) в настоящее время владеют одной или несколькими криптовалютами, а 17 млн, не владеющих пока криптоактивами, планируют приобрести их для совершения покупок в ближайшем будущем.
57% держателей криптовалют в прошлом или настоящем сделали как минимум одну покупку с их использованием за последний год. 59%, никогда не владеющих криптовалютами, заинтересованы в использовании их в будущем для оплаты покупок. Причина в том, что эти потребители воспринимают криптовалюты как надежный вариант оплаты.
Держатели криптовалют: кто они?
Исследование показало, что владельцы криптовалют чаще являются мужчинами, молодыми и со средним достатком. 19% миллениалов в настоящее время владеют криптовалютами, 16% потребителей со средним уровнем дохода (от $50 тыс до $100 тыс) в год. 28% миллениалов владеют или владели в прошлом хотя бы одним из видов криптовалют по сравнению с 17% представителей поколения Х и 5,2% беби-бумеров.
78% миллениалов, не владеющих криптовалютой, заинтересованы в совершении покупок с ее помощью в будущем. Среди представителей поколения Z таких — 82%. Оплачивать таким образом они хотели бы путешествия и отдых (62%), недвижимость (60%), профессиональные услуги (58%), мебель и технику (57%), финансовые услуги (56%).
Криптовалюта широко используется для оплаты покупок на небольшие суммы. Почти половина владельцев криптовалют совершают покупки на сумму менее $100. 31% держателей криптовалют совершают с их помощью покупки на сумму от $100 до $1000, а 19% — на сумму свыше $1000. Бэби-бумеры чаще используют криптовалюту для более дорогих покупок.
Bitcoin — самая распространенная криптовалюта
82% текущих (или бывших) держателей криптовалют владеют биткоином. 69% владеют другими криптовалютами. 26% владельцев криптовалют в настоящее время держат исключительно биткоины, в то время как 46% держат биткоины и еще одну криптовалюту. Среди тех, кто не владеет биткоином, 72% все равно считают его самой важной криптовалютой, далее следует Bitcoin Cash (29%).
Менее трети (29%) нынешних держателей владеют другими криптовалютами, кроме биткоина. Ethereum, например, третья по популярности криптовалюта, но только 13% тех, кто не владеет криптовалютами, знакомы с ним. 18% знают о Dogecoin.
Почти три четверти потребителей видят криптовалюты как инвестиционную возможность, но при этом не исключают их использование для совершения покупок.
Препятствия на пути принятия криптовалют
Подавляющее большинство (92%) тех, кто не владеет криптовалютами, слышали о них, но недостаточное количество знаний является основным сдерживающим фактором при принятии решения о покупке.
Исследование показало, что отсутствие знаний о криптовалюте, способах ее получения или налоговых последствиях — наиболее часто упоминающиеся ингибиторы для потребителей. 75% не приобретают криптовалюту именно по этим причинам. Треть потребителей, которые никогда не покупали криптовалюту, называют причиной то, что криптовалюты не принимают повсеместно.
Перспективы развития
На сегодняшний день мало торговцев принимают криптовалюту в качестве оплаты, несмотря на большой интерес потребителей к совершению платежей именно с помощью криптовалют. Один из ключевых факторов, делающих криптовалюты привлекательными для потребителей — это легкость, с которой клиенты могут совершать с ними операции. Исследование показало, что 55% владельцев криптовалют в прошлом и настоящем платят за покупки в интернете криптовалютой «просто».
Но в ближайшем будущем все больше торговцев будут внедрять прием криптовалют, так как 51% владельцев крипты, согласно исследованию, с большей вероятностью совершат покупку у продавцов, принимающих к оплате криптовалюту. А 47% ищут именно таких продавцов.
Интерес к критовалютам будет только расти. 5,3 млн потребителей, ранее владевших криптовалютой, вероятнее всего купят ее снова, а 4,9 млн из них используют криптомонеты для совершения покупок. Покупки, оплаченные с использованием криптовалюты, могут составить около 1% продаж в розничной торговле в течение следующих 12 месяцев.
Таким образом, исследование показало, что количество пользователей криптовалют растет, большинство из них готовы использовать криптоденьги для совершения повседневных покупок. Однако число торговцев, принимающих к оплате криптовалюты, остается небольшим. Это — один из основных сдерживающих факторов на пути распространения криптовалют.