Visa Inc. и Mastercard Inc. планируют в этом году повысить комиссии на многие операции с платежными картами, что особенно сильно ударит по малому бизнесу. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники, передает Интерфакс-Украина.
О каких комиссиях идет речь
Речь идет о межбанковских комиссиях, которые ритейлеры отчисляют банкам, когда их клиенты оплачивают покупки с помощью банковских карт.
Размер interchange fee может варьироваться в диапазоне от 1% до 3%.
Когда могут повысить комиссии
Решения о повышении комиссий Visa Inc. и Mastercard Inc. приняли до распространения вируса в США. Поэтому, вероятно, что компании могут отложить или вовсе отказаться от этих планов, если ситуация в экономике ухудшится, отмечают собеседники издания.
Ранее обе компании уже перенесли на июль изменения, касающиеся сборов, которые должны были вступить в силу в этом месяце, сославшись на пандемию.
Что говорят в компаниях
Представитель Visa сообщила WSJ, что компания «не принимала решений относительно того, какие изменения, при необходимости, будут сделаны в будущем с учетом кардинально изменившихся условий, в которых работают предприятия сегодня».
Представитель Mastercard не стала напрямую комментировать возможные изменения, но отметила, что отсрочка введения новых сборов «позволила клиентам и партнерам сосредоточить внимание на своей основной деятельности, чтобы пережить это беспрецедентное время».