Rozetka решила отказаться от сотрудничества со сторонними поставщиками у себя на сайте.
Крупнейший интернет-ритейлер Украины Rozetka начал массово отключать поставщиков и убирать их товары с витрины своего маркетплейса. Главной причиной эксперты называют слишком медленную скорость развития.
Алексей Лужковой, сооснователь ecommerce-платформы Hubber, считает, что в данном случае Rozetka столкнулась с негативными сетевыми эффектами. Привлекая на свою платформу слишком много продавцов, у нее не всегда получалось курировать качество их работы.
На платформе можно было наблюдать проблемы со слишком большим сроком доставки, завышенными ценами (многие дропшипперы, не имея товара в наличии, продают их с дополнительной наценкой. И это, конечно же, влияет на составляющую сервиса), плохим сервисом при общении с конечными покупателями.
Также часто отсутствовали гарантии, товара не было в наличии, и все это оформлялось некачественным контентом карточек продукции. В результате — большой процент отмен. А большой процент отмен ведет, соответственно, к оттоку покупателей.
Артем Каракулин, СЕО маркетплейса Rozetka, недавно на одной из крупных конференций по товарному бизнесу прошелся по инфоцыганам, которые продают курсы выхода на маркетплейсы без собственных товаров. Он назвал это явление одной из основных причин, почему на Rozetka много поставщиков с некачественным сервисом.