В Сенате американского штата Вайоминг принят законопроект, в рамках которого криптовалюта определяется как «собственность», а банкам разрешается предоставлять услуги по кастодиальному хранению. Предполагается также, что документ «расширит существующее законодательство, частично рассматривая криптовалюту по тем же правилам, что и деньги».
Как сообщает издание Wyoming Tribune Eagle, законопроект поступил на рассмотрение Палаты представителей штата 1 февраля после того, как прошёл три чтения и был принят в сенате. Он относит «цифровые активы, включая криптовалюту, к законной собственности».
Когда речь идёт об «обеспеченных сделках», законопроект признаёт криптовалюты деньгами, что в свою очередь подразумевает, что на них распространяются те же действующие в штате положения, которые регулируют денежные средства.
«Это добавляет ценности и легитимности валюте, предоставляя возможность финансовым институтам и представителям бизнеса использовать её более свободно теми способами, с которыми они уже знакомы», — отмечает один из авторов документа сенатор Тара Неверкотт (Sen. Tara Nethercott).
Wyoming Tribune Eagle, подчёркивающий, что «законодательный акт — один из восьми законопроектов, разработанных для привлечения блокчейн-компаний и других организаций, работающих с новыми технологиями, в штат», приводит выдержки из текста документа, согласно которым он «установит имущественные права для владельцев криптовалюты и других виртуальных активов по нормам торгового права, проясняя юридический статус цифровых денег». Кроме того, это поможет банкам хранить эти активы в доверительном управлении — в трастах.
Отнесение цифровых активов к имуществу в рамках существующего законодательства Вайоминга возможно на основании Единообразного торгового кодекса США (UCC), уточняется в документе.
Цифровые активы, определяемые в законопроекте как «представление экономических, имущественных прав или прав доступа, которые хранятся в машиносчитываемом формате», предлагается разделить на три категории: цифровые потребительские активы, цифровые ценные бумаги и виртуальные валюты.
Далее законопроект ссылается на статью 9 Единообразного торгового кодекса США (UCC) (раздел 34.1), который содержит правила для «обеспеченных сделок». В соответствии с ней, «цифровые потребительские активы представляют собой нематериальное личное имущество и должны рассматриваться в числе общих нематериальных активов». Согласно последующим положениям кодекса, «цифровые ценные бумаги являются нематериальным личным имуществом, и должны относиться к ценным бумагам».
Что касается виртуальной валюты, она классифицируется как цифровой актив, который «используется в качестве средства обмена, расчётной единицы или средства сохранения стоимости; и […] не признаётся как законное платёжное средство правительством Соединённых штатов».
«Виртуальная валюта — это нематериальная личная собственность и должна считаться деньгами […] только для целей статьи 9 Единообразного торгового кодекса США, раздел 34.1», — говорится в законопроекте.
Кроме того, Wyoming Tribune Eagle предполагает, что законопроект «позволит банкам с лёгкостью держать цифровые активы в трастах». Так, журналисты издания отмечают, что, «несмотря на то, что клиенты не могут вносить биткойны в сам банк, они могут хранить его в своём личном трасте как собственность».
Дело в том, что, в соответствии с законопроектом, банки могут «предоставлять кастодиальные услуги для имущества в цифровых активах» — «стандарты и процедуры» для этого также предлагаются в документе.
«Банк может предлагать услуги по кастодиальному хранению цифровых активов в соответствии с этим разделом, предоставив комиссионеру письменное уведомление за 60 дней», — говорится в проекте законодательного акта.
Более того, документ предусматривает возможность возложить полномочия по работе с претензиями, возникающими в этой сфере, на суды штата.
В декабре в Конгрессе США было предложено исключить цифровые активы из классификации ценных бумаг путём внесения поправок в законодательство, сформированное ещё в 30-х годах прошлого века.