Инновационные магазины запускает второй крупнейший онлайн-ритейлер Китая после Alibaba.
Китайский онлайн-ритейлер JD.com объявил о планах открыть сотни магазинов без продавцов. Магазины уже опробовали 10 тыс сотрудников JD. Компания использует технологию распознавания лиц и предметов для верификации платежей и идентификации продуктов. Клиентам таких магазинов не придется стоять в очередях на кассах.
Как объяснили в JD, камеры на потолках магазинов могут распознавать движение клиентов и создавать тепловые карты их активности для отслеживания потока клиентов и их предпочтений. Это также поможет владельцам эффективно пополнять запасы товаров.
Кроме того, распознавание лиц позволит магазину показывать покупателям индивидуальные рекламные объявления и акции, основанные на привычках клиентов и демографических характеристиках.
По словам компании, технология, разработанная JD.com, в конечном итоге может быть лицензирована и для сторонних розничных торговцев.
Компания также объявила о планах использовать беспилотные автомобили для доставки товаров клиентам на дом. Транспортные средства будут передвигаться по заранее запрограммированным маршрутам. Они также будут оборудованы надежными ячейками для товаров.