Открыть двери магазина и оплатить покупки клиенты могут при помощи смартфона
Китайский стартап Bingobox открыл свой первый магазин без персонала в Шанхае после нескольких месяцев тестирования в своем родном городе Чжуншань на юге Китая.
Покупатель может открыть дверь магазина через популярный в стране мессенджер WeChat. Тем самым подтверждая свою регистрацию в сервисе самообслуживания.
Несмотря на небольшой размер магазина, ассортимент Bingobox включает сотни товаров, в том числе и свежие продукты.
Клиент должен отсканировать штрих-код каждого необходимого ему товара, а затем оплатить покупки — либо при помощи WeChat, либо через кошелек Alipay.
Когда покупатель выходит из магазина, специальная камера следит за тем, чтоб он вынес только то, за что заплатил.
Камеры магазина оснащены технологией распознавания лиц. Это позволяет отслеживать незарегистрированных пользователей, которые проникли в помещение без регистрации.
Персонала в магазине нет, но поговорить с человеком-консультантом можно по видеосвязи.
Магазин Bingobox мобилен, поэтому владелец франшизы может разместить его там, где ему захочется.
Персонал такому магазину необходим для инвентаризации и пополнения полок, на что, по утверждению Bingobox, потребуется всего 20 минут.
Стартап пытается привлечь покупателей франшизы обещанием, что для работы 40 магазинов необходимо лишь 4 сотрудника.
Для обеспечения инвентаризации магазинов стартап уже сотрудничает с сетью французских гипермаркетов Auchan.
Распространенность WeChat и Alipay в Китае свидетельствует о том, что потребители готовы к таким магазинам, как Bingobox. Вопрос лишь в том, достаточно ли развита технология и хватит ли ее возможностей для того, чтоб уследить за клиентами.