В настоящее время перехода традиционных магазинов в онлайн торговцы нуждаются в надежном финансовом партнере, который обеспечит не только непрерывный процесс приема платежей на сайте, но и безопасность расчетов, а также широкий выбор платежных инструментов для потребителей. Одним из таких партнеров, предоставляющих целый спектр инструментов для интернет-магазинов и конечных пользователей, является компания PayMaster.ua. В ходе интервью с ее директором Александром Батечко мы спросили о преимуществах сервиса, актуальных и будущих тенденциях на рынке и приоритетах компании.
С чего и когда началась история PayMaster.ua?
Наш коллектив является командой единомышленников, которая формировалась и нарабатывала опыт на протяжении нескольких лет, во время совместной работы в сфере электронных платежей.
В конце 2014 года мы решили объединить свои знания и усилия, привлекли средства инвесторов и запустили собственный проект — универсальный сервис по организации приема платежей для интернет-магазинов, мобильных приложений, блогов и других интернет-проектов.
А в чем именно заключается универсальность вашего сервиса? Какие услуги для бизнеса и для конечного пользователя вы предоставляете?
Универсальность PayMaster.ua обеспечивается его интегрированностью практически со всеми платежными системами, официально представленными в Украине. Прежде всего, это VISA, MasterCard, WebMoney.UA, Приват24, LiqPay, EasyPay. Относительно недавно мы реализовали для интернет-магазинов возможность оплаты за товары и услуги, используя такой инновационный платежный инструмент, как Bitcoin.
Помимо этого, на нашем сайте можно оплатить различные услуги и отправить деньги с карты на карту через сервис p2p-переводов.
Таким образом, использовать PayMaster.ua могут как представители интернет-бизнеса, так и обыкновенные покупатели. В первом случае клиент получает качественный инструмент для приема платежей, а во втором — удобный сервис оплаты товаров и услуг, предоставленных нашими партнерами.
Вы получили золотую награду в конкурсе PaySpace Magazine Awards в номинации, в которой выбор делали предприниматели. Какой сегмент вы все-таки считаете для себе приоритетнее — B2B или B2C?
Наша победа в номинации, где победителя определяли именно предприниматели, неслучайна, ведь как я уже отметил ранее, основные наши партнеры — интернет-магазины. Поэтому специфика нашей направленности – это все-таки B2B.
Что касается приоритетов – для нас это, прежде всего, интересы клиентов, независимо от того, в каком сегменте они представлены. Безопасно, мгновенно, круглосуточно — вот «три кита», три основных составляющих нашего сервиса.
Если говорить в этом контексте о сегменте B2B – принципиально важно обеспечить для интернет-магазина непрерывный процесс приема платежей.
Для решения этой задачи мы, например, работаем сразу с несколькими банками-эквайерами. В условиях сегодняшней нестабильности отечественной банковской системы, если у одного из банков «вдруг» возникают определенные сложности, это позволяет моментально перенаправлять финпотоки, сохраняя таким образом непрерывность приема платежей. Также каскадинг платежей позволяет улучшить конверсию, ведь сами банки этого предложить не могут.
Сколько длится процесс подключения приема платежей на сайте ваших партнеров?
Процесс подключения в среднем занимает 3 рабочих дня, но многое зависит от самих партнеров, как быстро они сделают технику, предоставят данные и подпишут договор.
А как быстро платёж дойдет до компании-поставщика услуг?
Авторизация платежей проходит в режиме online. Информация о совершенных платежах поступает поставщикам услуг и банкам ежедневно. Как правило, платеж поступает на банковский счет компании-поставщика услуг на следующий банковский день после проведения платежа через систему PayMaster.ua. Со многими компаниями (например, мобильные операторы, интернет-провайдеры и другие) система работает в режиме ускоренного зачисления платежей, при этом платёж зачисляется в течение нескольких минут.
Сколько теряет в среднем интернет-магазин (или другой тип бизнеса), который не подключил онлайн-платежи на своем сайте?
Во многом такой показатель будет зависеть от бизнес-модели интернет-магазина в каждом конкретном случае. Однако, если говорить о каких-то общих возможных последствиях, то это приведет к более чем ощутимым потерям.
Закономерность проста и очевидна: чем меньше развита сеть продаж офлайн, тем больше интернет-магазин потеряет на продажах онлайн. Вопрос заключается уже не в том, «принимать или не принимать онлайн платежи», а как расширить количество платежных инструментов и улучшить конверсию в успешные оплаты. Именно этим мы и занимаемся.
Какие сервисы, доступные у вас на сайте, пользуются большей популярностью среди потребителей?
Для бизнеса это не просто перечень сервисов, но реализация возможностей: возможности принимать платежи онлайн, обеспечить непрерывность этого процесса, предоставить потребителю как можно больший набор платежных инструментов. Безусловно, привлекает партнеров и то, что у нас тарифы и комиссии – одни из самых низких на рынке.
Если говорить про B2C сегмент, то это сервисы оплаты услуг и переводы с карты на карту.
По вашим оценкам, насколько активнее украинцы начали совершать платежные операции в интернете за последние годы?
Прежде всего стоит отметить, что данные по онлайн-покупателям сильно разнятся. По данным компании Gemius за I полугодие 2016 года около 12,3 млн украинских интернет-пользователей (67,3%) пользуются сайтами по электронной коммерции (данные по десктопам).
С другой стороны, по оценкам Factum Group, на конец 2015 года доля интернет-пользователей, которые совершали покупки в онлайн-магазинах, составила 17% (около 3,7 млн чел.), из них 26% делали покупки через мобильные устройства (смартфон или планшет).
В любом случае, вышеуказанные цифры говорят о наличии большого потенциала развития онлайн-торговли. Мы оцениваем среднегодовой рост по рынку онлайн-платежей порядка 25-30%.
Какие тенденции на рынке платежей и финансов вы отмечаете, и какие прогнозируете на ближайшие 1-2 года?
Мейнстримом станет мобильный шоппинг. Провайдеры платежных решений будут массово внедрять на рынке виртуальные кошельки и активно продвигать облачные решения для мобильных платежей.
Офлайн массово перейдет в онлайн. Большинство офлайновых ритейлеров перейдет в онлайн-сферу, снижая затраты на аренду, персонал и привлечение клиентов. Неуклонно будет расти интерес к альтернативным платежным инструментам, таким как WebMoney и Bitcoin.
Социальные сети превратятся в платформы «социального шоппинга». У большинства популярных веб-ресурсов появится кнопка «купить».
Также в ближайшем будущем нас ждет бурное развитие краудфандинговых проектов и таких сервисов, как социальное кредитование, p2p переводы.
Кардинально будет меняться модель рынка, мелкие и средние магазины объединятся в классифайды, а крупные игроки e-commerce – в различные виды маркетплейсов.