Три сообщества, которым поручено защищать права интеллектуальной собственности музыкантов, писателей и других создателей контента, объединили свои усилия для создания блокчейн-решения для предотвращения пиратства.
Основанная на ПО Hyperledger и управляемая IBM, новая платформа разрабатывается для установления связи между временем создания контента и временем его потребления.
Основанный Американским обществом композиторов, авторов и издателей и компанией PRS for Music совместный проект имеет потенциал предотвратить онлайн-пиратство, отслеживая более сложные данные о музыкальном контенте на блокчейне, а также помочь артистам в вопросах авторского права и справедливого распределения гонораров.
Исполнительный директор компании PRS for Music Роберт Эшкрофт объяснил, что передача данных о цифровом потреблении контента в реальном времени может расширить возможности различных участников и привести к новым бизнес-моделям:
“Если блокчейн может помочь нам в этом, он откроет возможности для разработчиков новых цифровых приложений, повысит точность роялти-платежей и повысит ценность авторских прав”.
Цель этой совместной музыкальной инициативы – создать и принять общую децентрализованную базу данных, которая упрощает поток данных. Информация, которую группа хочет отслеживать – это метаданные о художественных работах с обновлениями в реальном времени и более продвинутыми возможностями мониторинга.
По данным The New York Times, с 2006 года доходы музыкальной индустрии только в США сократились примерно на 5 млрд $, в основном из-за перехода на онлайн-трансляцию музыки.
Из общего объема доходов промышленности музыканты зарабатывают в среднем около 20%, и одно исследование показало, что из 77% этого дохода музыкантам достался только 1%.
Чтобы предотвратить столь вопиющую несправедливость, ряд блокчейн-стартапов уже откликнулись на призывы к совместному распределенному регистру отслеживать интеллектуальную собственность художников и дать им больше контроля над их творениями.
Стартапы dotBlockchain Music (dotBC), Mycelia, MusicChain и Ujo Music ориентируются не только на предотвращение пиратства, но и на исключение ненужных посредников из процесса релиза продуктов творчества.