Национальный почтовый оператор Украины, ГП «Укрпочта», активно развивает обслуживание электронной торговли с Китаем.
Согласно данным Мининфраструктуры Украины, в июле объемы доставки оператором пакетов ePacket с товарами китайского происхождения возросли в 8 раз к июлю 2015 года – с 3,8 до 31 тыс. отправлений. В сравнении с маем объемы повысились в 1,4 раза. В целом за период внедрения данной услуги (ускоренная доставка китайских товаров на территорию Украины в системе электронной торговли), с апреля 2015 года, доставлено более 145 тыс. таких отправлений.
Напомним, данный проект развивается в рамках соглашения между ГП «Укрпочта» и компанией China Post (национальный почтовый оператор Китая). Согласно договору, сторонами организован отдельный логистический поток товаров в сообщении Китай – Украина. Охватываемый сегмент рынка – электронная торговля и коммерция (с использованием китайских интернет-магазинов). Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, электронная торговля товарами потребительской группы в сообщении Китай-Украина развивается сегодня на платформах AliExpress, TaoBao, Tmall, а также китайского подразделения сети eBay.
По оценке украинского почтового оператора, новая логистика значительно ускорила перевозку в данном сегменте товарного рынка – если ранее она занимала до нескольких месяцев, то по новой схеме — 7-10 суток с момента фиксации заказа. При этом «Укрпочта» обеспечивает онлайн-сервис для отслеживания пути движения заказа.