От качества контента зависят позиции сайта в поисковиках, отношение посетителей, эффективность продаж. В статье – несколько полезных советов, которые существенно улучшат положение вашего интернет-бизнеса.
1. Описание товара и характеристики
![]()
Первое, что стоит запомнить – не пользуйтесь стандартными шаблонами описаний, которые дает производитель. Во-первых, этот текст не уникален. Он будет выводиться поисковиками в топе только с тех сайтов, которые его запостили первыми. Соответственно, вы получите много неуникальных страниц, тянущих сайт на дно веб-пространства. Да и сами покупатели хотят чего-то более живого, чем машинный перевод информации.
Сайт производителя всегда будет привлекать по тому же запросу больше посетителей. К тому же, там обычно есть видео, фото, комментарии потребителей, испытавших товар.
Продавая массовый товар, избегайте сложных терминов. Вы ведь не адронный коллайдер продаете. Люди хотят понимать то, что читают – им предстоит сделать выбор.
Подавая контент, убедите потенциального читателя в том, что вы:
- Хорошо разбираетесь в теме;
- Неоднократно испытывали продукцию в действии;
- Уверены в ее качестве.
То есть это описание чего-то толкового, надежного, а не просто дополнение к рекламе. Уникальный контент будет проиндексирован – вам это в плюс.
2. Ключи
Еще один важный момент – анкоры, они же – ключевики. Их добавляют в сам текст и мета-данные. Заголовки, подзаголовки должны содержать ключ. Анкор подбирается не из головы. Он должен соответствовать реальным запросам покупателей. Если вы поставите ключ «Купить самый крутой и навороченный телевизор Sony в Люберцах», вы будете в топе поиска по этому запросу. Но какова вероятность того, что кто-то введет именно эту фразу в «Яндексе» или Google? Будьте реалистами. Упростите потенциальному покупателю задачу. Добро пожаловать в Wordstat от Yandex.
3. Отличительные особенности
![]()
Почему именно вы? Почему именно этот товар? Задайте себе эти вопросы. Попытайтесь сами на них ответить. После этого сделайте все самое важное в товаре оказалось на виду.
Перечисляйте реальные плюсы. Можно и приукрасить, но не выдумывайте того, чего нет на самом деле.
Плюсы товара должны быть заметны потребителю сразу. Он заходит на страничку, читает и видит все, что выделяет ваше предложение среди прочих.
4. Правильно описываем технические характеристики
![]()
Покупатели – это не только опытные айтишники, способные разобраться в любых терминах, но и (в основном!) простые люди, которые умеют делать двойной клик и вводить данные своей кредитки. Вы работаете для них. Так будьте любезны создать понятный, доступный контент, который не кажется набором слов.
Параметры – один из ключевых моментов. Их необходимо указывать подробно. Так вы уменьшите себе головную боль в виде вопросов «сколько памяти», «как долго держит батарея», «а есть ли точно такой, но красненький» и т.д.
Расположите текст так, чтобы его сразу было видно. Шрифт, стиль, прочее – максимально удобно для чтения. В том числе – с мобильных гаджетов.
Очень хорошо, когда на сайте есть возможность сравнивать разные товары, выбирая лучшие по характеристикам.
5. Разные форматы описаний
![]()
Некоторые товары требуют подробных характеристик, в то время как другие обойдутся лишь кратким описанием. Согласитесь, что кастрюля и микроволновая печь не требуют создания одинаковых по объему контента карточек товара. Если есть качественные фотографии товара, то внешнее описание сводится к минимуму.
6. Прогнозируем вопросы покупателей
![]()
Классная идея – когда на вопросы одних покупателей отвечают другие. Такое решение реализовано на сайте Newegg. Думайте заранее, что может интересовать людей. Сделайте заготовку основных ответов. Можно собрать статистику популярных вопросов – это уже половина дела.
7. Лучшее описание – отзыв
![]()
Вы уверены в своем товаре? Есть наработанная клиентская база? Пора показать всем остальным, что вы – лучшие. А кто, кроме самих клиентов, с этим может справиться? Пусть пишут отзывы. Не столько о фирме, сколько о приобретенных товарах, заказанных услугах, доставке и прочем.
8. Стиль описаний
![]()
Оформить все подходящим образом очень непросто. Потому, создавая техническое задание для копирайтеров, задумайтесь, как подать информацию, не забывая про элементы SEO-оптимизации. Будьте оригинальны. Но способ подачи должен всегда быть уместным.
9. Где расположено описание?
![]()
Если товар стоит немалых денег, покупателю станет интересно, чем же он так хорош. Значит, описание следует разместить таким образом, чтобы его хорошо видели. Но на многих сайтах в первую очередь размещают фото товара, а текстовый контент оказывается вытеснен.
Итоги
Итак, из вышенаписанного можно сделать несложные умозаключения. Во-первых, нет системы написаний карточек товаров на все случаи жизни. Зато есть общие для многих ошибки при создании контента. Оформление, подача, качество, понятность – все это следует дорабатывать до состояния, подходящего для подачи людям.
- Создайте свой фирменный стиль;
- Будьте лаконичными и понятными для простых людей;
- Работайте над привлекательностью марки;
- Форма не менее важна, чем содержание;
- Не забывайте о важных характеристиках.
Эти простые правила помогут улучшить продажи, повысят узнаваемость бренда и лояльность покупателей.



