По сообщениям корпоративных клиентов банков, они начали получать SMS-сообщения об увеличении кредитного лимита по их банковским счетам и карточкам. Как утвеждают сами клиенты — они не заказывали и не давали согласия на установку или изменение лимита по своим счетам. Подобные действия банка, по утвеждению экспертов, могут послужить увеличению пострадавших от банковского мошенничества.
Многим владельцам пластиковых карточек Приватбанка известна навязчивость банковских сотрудников, звонящих на их мобильные телефоны и предлагающих новые услуги или увеличения кредитного лимита. А сейчас, как мы видим, банк начал менять кредитные лимиты и вовсе без согласия клиентов. Многие клиенты недооценили риски, к которым может привести подобная практика одного из крупнейших банков страны. Даже если не принимать во внимание морально-этическую сторону этого вопроса, такую как попытку приучать людей жить, а не по средствам и лишний раз заработать ренту от использования заемных средств, клиент Приватбанка не застрахован от действий злоумышленников в банковской сфере. Так, как рассказал один потерпевших, с его счета в Приватбанке было снято более 40 тыс. гривен. При том, что наличные средства на счету практически отсутствовали — мошенники перевели указанную сумму на платикомую карточку (которая потом была обналичена в банкомате), воспользовавших кредитным лимитом, установленным данному корпоративному клиенту.
По словам сотрудника банка, вряд ли такую операцию можно провернуть не имея достоверной информации о рассчетном счете и размере кредитного лимите, который для него установлен. А это значит, что один из банковских сотрудников, имея доступ к списку клиентов и информации об их счетах, передал их мошенникам. Любая банковская система во время кризиса дает сбой, негативно сказывающийся на вкладчиках. Да и сами банковские служащие, «под шумок», не брезгуют иной раз «кинуть» свое же учреждение, а следовательно — опять-таки вкладчиков.
Во время кризиса, по данным ГУБОП и ДБЭП МВД, количество преступлений в банковской сфере увеличивается на порядок.
Данному клиенту удалось вернуть эти средства только благодаря личным связям в банке и контактами с сотрудниками СБУ. Но как правило, потери по подобным мошенническим операциям оказываются безвозвратными, ведь в договоре, который вы заключаете с банком, мелкими буквами прописано, что банк не несет ответственности за потерянные в результате мошенничества средства, но конечно же прилагает все усилия по возврату средств, которые могут растянуться на годы или даже бесконечность.
Как сообщают сотрудники банка в данном случае, это не первая и далеко не самая крупная операция — счет уже идет на десятки и сотни несанкционированных переводов и суммы каждой операции могут доходить до миллиона гривен.
Таким образом, несанкционированно увеличивая клиентам кредитный лимит, Приватбанк делает им «медвежью услугу» — навязывая ненужный сервис и подвергая риску потерять чужие деньги, отвечать за которые придется личным кошельком.
Откажитесь от кредитного лимита сегодня и будьте бдительны!
Богдан Сова, для e-commerce.com.ua