Для каждого нового интернет-магазина вопрос первого посетителя становится краеугольным.
Естественно, что системы сравнения цен выступают первыми источниками покупной рекламы, как минимум из-за того, что первый платеж доступен, а расход средств прост в понимании.
На сегодняшний день в украинском сегменте Интернет, можно выделить порядка 20 систем сравнения цен, по критерию минимум 500 хостов в сутки. В зависимости от популярности системы и трафика изменяется количество конкурирующих предложений.
Посещаемость агрегатора цен формируется такими основными источниками:
- Поисковый трафик. Это-то, где новому интернет-магазину, как правило, ловить нечего. Сайт сравнения цен давно и хорошо проиндексирован поисковым роботом, пользователи расставили достаточно ссылок на конкретные страницы с предложениями интернет-магазинов. Наращивание такой ссылочной массы е-шопом займет длительное время и вряд ли окупится.
- Раздел портала, вхождение в холдинг. Некоторые сайты получают качественный трафик с порталов либо партнерских сайтов холдинга. Сложившаяся аудитория портала лояльно относится к рекламе товаров на страницах новостей, обсуждений или даже почты.
- Постоянная аудитория. Системы сравнения цен, как и другие сайты формируют свою постоянную аудиторию. По большому счету у каждого пользователя такого портала свои причины выбора.
- Собственная рекламная сеть. Партнерская программа для вебмастеров с оплатой за эффективные переходы на сайт системы агрегатора цен. В этом случае рекламируемые позиции размещаются на множестве сайтов.
Поскольку статистика большинства систем закрыта, мы не можем видеть реальную картину соотношений этих трех видов трафика.
В силу выше изложенного понятно, что нужно пробовать работать со всеми системами сравнения цен, поскольку аудитория у них различна.
Относительно ценовых политик то отметим следующее:
- Развивающиеся системы устанавливают низкие цены за переход на сайт магазина от 0,02 доллара США для недорогих товаров. Средняя стоимость перехода составляет 10-15 центов в зависимости от категории товаров. Минимальный депозит от 50 долларов. Как правило, уникальность клика считается по IP адресу.
- Некоторые сайты применяют механизм абонплаты – в которую уже входят клики, либо просто абонплата без ограничений по кликам. Размер абонплаты может зависеть от категорий товаров и количества размещаемых позиций.
- Способ подачи прайс-листов тоже отличается от системы к системе. Одним системам достаточно указать адрес с выгруженными позициями, другим необходимо отправлять данные оператору, третьим можно загрузить файл через сайт. В любом случае цены обновляются раз или два раза в сутки.
Для большей наглядности данные по основным системам прайс листов сведены в таблице ниже. В таблицу не попали «клоны» и сайты без описаний условий сотрудничества.
Система сравнения цен |
Посеща- емость* |
Cтоимость перехода, USD |
Мини- мальный депозит, USD |
Aбон- плата |
Формат прайс листов | ||
XML | CSV | Произ- вольно |
|||||
price.ua | н.д. | 0,08-0,17 | 50 | 0 | + | + | |
hotline.ua | 0,1-0,15 | 40 | 10 | + | + | ||
freemarket.ua | 0,1-0,15 | н.д. | 0 | + | + | + | |
hotprice.ua | 0,02-0,15 | 100 | 0 | + | + | ||
nadavi.com.ua | от 0,15 | н.д. | 0 | + | + | + | |
marketgid.com | 0,01 | н.д. | н.д. | н.д. | |||
shoptraffic.com.ua | бесплатно | 0 | 0 | — | + | ||
etorg.com | 0 | н.д. | от 12,5 | н.д. | н.д. | ||
controlf.co.ua | 0,04 | 0 | 17,5 | н.д. | н.д. | ||
shoplist.com.ua | 0 | 25 | 8,33 | н.д. | н.д. | ||
i-m.com.ua | 0 | н.д. | 15 | + | + | ||
metamarket.ua | 0,07 | 37,5 | 0 | + | |||
ukrshops.com.ua | 0,1 | 20 | 0 | + | + | ||
market.yandex.ru | 0,03-0,06 | 6,5 | 0 | + | |||
torg-ua.mail.ru | 0,1 | 40 | 0 | н.д. | н.д. | ||
market.mabila.ua | 0 | 80 | 80 | н.д. | н.д. | ||
egid.ua/firms | 0 | 0 | 0 | + |
* — по данным bigmir.net за последние 30 дней. Показатель носит скорее сравнительный характер, чем абсолютный
** — к абонплате приравнивается минимальный объем платежей в течении месяца
Как видим, только опытным путем можно определить какие из агрегаторов прайс-листов наиболее эффективны для определенных товаров и регионов. Необходимо тщательно отслеживать статистику и конверсии для выбора наиболее эффективных систем сравнения цен.
Если у интернет-магазина очень широкий ассортимент, то для управления рекламой каждой позиции прайс-листа необходимо использовать программные механизмы. Например, Прайс Аналитикс — программа, которая автоматически отключает позиции для рекламы на определенных агрегаторах при несоблюдении заданных параметров (нет конверсии по платным переходам).
На площадках сравнения цен обычно цены и наличие не соответствую реальности. Поэтому проще звонить в инет-магазины.
Весь вопрос в том, откуда системы сравнения цен берут трафик, а берут они его из тех же поисковых систем.
Мне кажется эту статью можно развернуть шире, а во вторых не внесены несколько серьёзных сайтов, но внесены уж очень «плохие» сайты…