Для каждого нового интернет-магазина вопрос первого посетителя становится краеугольным.

Естественно, что системы сравнения цен выступают первыми источниками покупной рекламы, как минимум из-за того, что первый платеж доступен, а расход средств прост в понимании.

На сегодняшний день в украинском сегменте Интернет, можно выделить порядка 20 систем сравнения цен, по критерию минимум 500 хостов в сутки. В зависимости от популярности системы и трафика изменяется количество конкурирующих предложений.

Посещаемость агрегатора цен формируется такими основными  источниками:

  1. Поисковый трафик. Это-то, где новому интернет-магазину, как правило, ловить нечего. Сайт сравнения цен давно и хорошо проиндексирован поисковым роботом, пользователи расставили достаточно ссылок на конкретные страницы с предложениями интернет-магазинов. Наращивание такой ссылочной массы е-шопом займет длительное время и вряд ли окупится.
  2. Раздел портала, вхождение в холдинг. Некоторые сайты получают качественный трафик с порталов либо партнерских сайтов холдинга. Сложившаяся аудитория портала лояльно относится к рекламе товаров на страницах новостей, обсуждений или даже почты.
  3. Постоянная аудитория. Системы сравнения цен, как и другие сайты формируют свою постоянную аудиторию. По большому счету у каждого пользователя такого портала свои причины выбора.
  4. Собственная рекламная сеть. Партнерская программа для вебмастеров с оплатой за эффективные переходы на сайт системы агрегатора цен. В этом случае рекламируемые позиции размещаются на множестве сайтов.

Поскольку статистика большинства систем закрыта, мы не можем видеть реальную картину соотношений этих трех видов трафика.

В силу выше изложенного понятно, что нужно пробовать работать со всеми системами сравнения цен, поскольку аудитория у них различна.

Относительно ценовых политик то отметим следующее:

  1. Развивающиеся системы устанавливают низкие цены за переход на сайт магазина от 0,02 доллара США для недорогих товаров. Средняя стоимость перехода составляет 10-15 центов в зависимости от категории товаров. Минимальный депозит от 50 долларов. Как правило, уникальность клика считается по IP адресу.
  2. Некоторые сайты применяют механизм абонплаты – в которую уже входят клики, либо просто абонплата без ограничений по кликам. Размер абонплаты может зависеть от категорий товаров и количества размещаемых позиций.
  3. Способ подачи прайс-листов тоже отличается от системы к системе. Одним системам достаточно указать адрес с выгруженными позициями, другим необходимо отправлять данные оператору, третьим можно загрузить файл через сайт. В любом случае цены обновляются раз или два раза в сутки.

Для большей наглядности данные по основным системам прайс листов сведены в таблице ниже. В таблицу не попали «клоны» и сайты без описаний условий сотрудничества.

Система сравнения
цен
Посеща-
емость*
Cтоимость
перехода,
USD
Мини-
мальный
депозит,
USD
Aбон-
плата
Формат прайс листов
          XML CSV Произ-
вольно
price.ua н.д. 0,08-0,17 50 0 + +  
hotline.ua   0,1-0,15 40 10 + +  
freemarket.ua   0,1-0,15 н.д. 0 + + +
hotprice.ua   0,02-0,15 100 0 + +  
nadavi.com.ua   от 0,15 н.д. 0 + + +
marketgid.com   0,01 н.д. н.д. н.д.    
shoptraffic.com.ua   бесплатно 0 0 +  
etorg.com   0 н.д. от 12,5 н.д. н.д.  
controlf.co.ua   0,04 0 17,5 н.д. н.д.  
shoplist.com.ua   0 25 8,33 н.д. н.д.  
i-m.com.ua   0 н.д. 15 + +  
metamarket.ua   0,07 37,5 0 +    
ukrshops.com.ua   0,1 20 0 + +  
market.yandex.ru   0,03-0,06 6,5 0 +    
torg-ua.mail.ru   0,1 40 0 н.д. н.д.  
market.mabila.ua   0 80 80 н.д. н.д.  
egid.ua/firms   0 0 0 +    

* — по данным bigmir.net за последние 30 дней. Показатель носит скорее сравнительный характер, чем абсолютный
** — к абонплате приравнивается минимальный объем платежей в течении месяца

Как видим, только опытным путем можно определить какие из агрегаторов прайс-листов наиболее эффективны для определенных товаров и регионов. Необходимо тщательно отслеживать статистику и конверсии для выбора наиболее эффективных систем сравнения цен.

Если у интернет-магазина очень широкий ассортимент, то для управления рекламой каждой позиции прайс-листа необходимо использовать программные механизмы. Например, Прайс Аналитикс — программа, которая автоматически отключает позиции для рекламы на определенных агрегаторах при несоблюдении заданных параметров (нет конверсии по платным переходам).

Владимир Самойленко

РА «Передовик Пропаганды»

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Мне кажется эту статью можно развернуть шире, а во вторых не внесены несколько серьёзных сайтов, но внесены уж очень «плохие» сайты…

Добавить комментарий для МаксимОтменить ответ