Рынок поисковой оптимизации и шире — Интернет-маркетинга в Украине пока на пару лет отстает в своем развитии от российского рынка, так же как российский рынок отстает, например, от рынка США. Об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной созданию совместного украинско-российского предприятия “Ашманов и партнеры — Украина”, сообщил глава российской компании Игорь Ашманов.
И.Ашманов отметил, что для украинского рынка более характерна так называемая “серая” оптимизация, что частично объясняется тем, что в Уанете более популярен поиск “Google”, а значит, сам поисковик обращает меньше внимания на непрозрачные схемы продвижения в Интернете, хотя бы в силу географической удаленности. Что же касается российского рынка, там доминирует поиск Яндекса, который непосредственно контролирует технологии продвижения.
“Для Украины “Google” — далеко, а в России работает Яндекс, который близко, с которым нужно иметь хорошие отношения и нельзя “хулиганить”. Поэтому в Украине и процветает “серая” оптимизация. Если здесь начнет сильнее играть Яндекс или “Google”, правила игры могут ужесточиться”, — заметил И.Ашманов.
По его словам, общей тенденцией развития рынка Интернет-маркетинга в Украине и России в ближайшие годы будет постепенная консолидация рынка. Интернет-маркетинг будет развиваться в сторону интерактивных агентств, которые будут предлагать не отдельные услуги продвижения, а целую стратегию продвижения бизнеса в Интернете.
Напомним, сегодня киевская инвестиционная группа “Интернет-Инвест” и московская компания “Ашманов и партнеры” объявили о создании в Украине совместной компании “Ашманов и партнеры — Украина”. По словам И.Ашманова, компания приняла решение выйти на украинский рынок, потому что он “по размеру денег и количеству клиентов стал для нас привлекательным”.