На прошлой неделе ПриватБанк начал блокировать платежи своих клиентов через систему безналичных платежей Portmone. Руководство ПриватБанка этот факт отрицает, но в call-центре учреждения говорят о ненадежности Portmone и рекомендуют пользоваться собственной системой банка.
По мнению участников рынка, уровень безопасности обеих систем существенно не отличается, а для ПриватБанка это лишь способ увеличить популярность своих сервисов.
В прошлую пятницу портал proIT сообщил о факте блокирования платежа с использованием карты ПриватБанка через крупнейшую систему электронной оплаты и доставки счетов Portmone. В call-центре ПриватБанка Ъ объяснили, что блокировка операций через эту систему распространяется на всех клиентов учреждения: “Платежи закрыты и будут блокироваться. Этот сайт считается рисковым, поэтому мы не рекомендуем нашим клиентам рассчитываться через него”. Другой оператор call-центра добавила, что с недавних пор все трансакции с помощью Portmone блокируются, и порекомендовала пользоваться менее рисковой системой – “Приват24″.
Между тем руководитель центра электронного банкинга ПриватБанка Александр Витязь отрицает факт блокирования карт для оплаты в Portmone. “Это утка! Мы никого не блокируем, – заявил он. – Возможные проблемы с оплатой в интернете связаны с тем, что карта не была предварительно разблокирована клиентом через ‘Приват24′”. Президент Portmone Игорь Горин от комментариев отказался. Впрочем, знакомый с ходом конфликта участник рынка, попросивший об анонимности, отметил, что ПриватБанк второй год подряд периодически отключает доступ к Portmone: “Потом за два дня сотрудники Portmone договариваются с ПриватБанком, и все платежи проходят”.
Один из высокопоставленных менеджеров на рынке платежных карт, пожелавший остаться неназванным, считает, что оплата услуг мобильной связи через Portmone несовершенна, как и все системы: “ПриватБанк в первую очередь заботится о своих клиентах. Вторая цель такой акции – улучшить статистику”. По информации собеседника Ъ, ПриватБанк занимает второе место после “Райффайзен Банк Аваль” по платежам за мобильную связь через Portmone (14% рынка).
Впрочем, в других банках вполне довольны степенью безопасности сервиса Portmone. “Мы недавно разместили информацию о Portmone на главной странице нашего сайта и надеемся на увеличение безналичных платежей”, – рассказала руководитель пресс-службы банка “Финансы и Кредит” Наталья Нападовская. “Любые реквизиты клиента, касающиеся карты и оставленные в интернете, может получить квалифицированный мошенник. Поэтому принципиальной разницы между платежными сервисами нет, – пояснил директор по развитию корпоративного сектора и филиальной сети Проминвестбанка Владислав Кравец. – Платить в интернете нужно, но с карты с небольшим лимитом, не с зарплатной”.
Portmone.com действительно мошенничают, но нет гарантий, что в других банках система работает безупречно. В моем случае, из-за блокировки неактивированной карты,после активации с моего счета 2 раза сняли одинаковую сумму: на пополнение телефонного номера и списалась для Portmone.com. Сумма просто испарилась.
Да Приват дыбильный банк! Я тоже своей универсальной кредиткой в привате не могу никак оплачивать, как только через приват24!!! Уроды они! Только о наживе думают, а не о удобстве народа. Впрочем, как все остальные в это стране — Украине! ((((