Онлайн-шопинг в мире уже стал привычным делом и развивается (как количественно, так и качественно). Для украинцев же практика покупок в Сети пока не стала привычной. Только 9% пользователей, напомним, регулярно отоваривается онлайн. Но даже в соседней России, где темпы распространения онлайн-шопинга куда быстрее, есть немало товаров, к которым потребители относятся с опаской. Чаще всего пользователи опасаются покупать в онлайне продукты питания, ювелирные изделия и медикаменты, говорят данные июньского исследования компании Profi Online Research.
В отношении многих категорий товаров и услуг у респондентов существуют определенные опасения, из-за которых многие предпочитают преобретать их «классическими» способами. Причем предвзятое отношение к Интернет-шоппингу свойственно женской аудитории в несколько большей степени, чем мужской, как считают исследователи.
Так женщины гораздо больше опасаются покупать в Сети транспортные средства (41% против 23%), ювелирные изделия (56% против 42%), крупную бытовую технику (23% против 12%), видеоаппаратуру (14% против 7%), медикаменты и лекарства (48% против 39%). В то время как мужчины больше боятся заказывать готовую еду (28% против 21%), товары для дома (7% против 2%), обувь и одежду (34% против 29%).
В общем же, в ходе исследования выяснилось, что порядка 81% пользователей хотя бы раз прибегали к покупкам товаров или услуг онлайн.
Специалистам стоит изучить причины предвзятости потребителей к покупке определенных групп товаров в Интернете и придумать способы удачно с этими предвзятостями бороться.
На мой взгляд проблема недоверия к интернет-магазинам возникает из-за огромно количества «левых» магазинов. А с современными правоохранительными органами о защищенности пользователей не может идти и речи. Опыт первой покупки сильно сказывается на дальнейшем отношении ко всей структуре интеренет-торговли в целом, и если он был плачевный, то скорее всего пользователь больше не обратится к данным услугам.