Полный цикл электронной коммерции в Украине практически нигде полностью не реализован из-за отсутствия цифровой подписи, считает Александр Бернатович, член Общественного совета при НКРС. В стране есть закон об ЭЦП, но цифровая подпись используется только в единичных контрактах сферы B2B.
«Из всех секторов электронной коммерции — G2B (Government-to-Business), B2G (Business-to-Government), B2B (Business-to-Business), B2C (Business-to-Customer), C2B (Customer-to-Business) и C2C (Customer-to-Customer) — в Украине определенное развитие получил сектор B2C, да и то преимущественно в виде интернет-магазинов с урезанными функциями рекламы, наличной оплаты и доставки товаров на дом«, — поясняет эксперт, — «при этом важнейшая составляющая электронной коммерции — оплата товаров, работ и услуг через интернет существует, пожалуй, только в сегментах оплаты услуг операторов мобильной связи, кабельного телевидения и Интернета«.
Александр Бернатович полагает, что распространение ЭЦП будет стимулировать развитие онлайн-торговли в стране. Конкретные меры, способные перевести местные компании с бумажного документооборота на электронный, не называются.