В этом году iForum собрал более 2500 тыс. человек, в том числе 230 представителей СМИ от 80 изданий. Это вдвое больше, чем в 2009, причем 30% участников конференции составили владельцы компаний, более 26% — руководители проектов, около 20% — менеджеры.
Беспрецедентность мероприятия заключается не только в его количественном масштабе, рекордном на сегодня для отечественной оффлайн-конференции, посвященной интернету. Секрет популярности iForum’а — в уникальности формата, соединяющем в себе и классические доклады, и неформальное общение в неуловимой атмосфере кулуаров с высокой концентрацией идей. А также — в максимально широкой вовлеченности всех наиболее значимых интернет-деятелей русскоязычного сегмента Сети.
«Эта конференция для тех, кто интересуется интернетом как средой для воплощения своих идей, — отметил один из организаторов iForuma Александр Ольшанский. — И если судить по количеству посетителей, таких людей за последний год стало в два раза больше». Это является важной тенденцией развития онлайна сегодня.
«В то же время на iForum’e-2010 отмечалась значительная востребованность докладов для начинающих, — акцентировал внимание еще один организатор iForum’a Алексей Мась. — Это свидетельствует о том, что оффлайновый бизнес идет в интернет и испытывает потребность в специализированных кадрах. Подготовка кадров для развития интернет направлений — является профилем нашего форума. Поэтому оффлайн-компании, отправив своих сотрудников на наше мероприятие, совершили эффективное вложение для последующего развития своих онлайн-проектов».
Говоря о проникновении оффлайнового бизнеса в онлайн, эксперты отметили, что в ближайшее время онлайновый бизнес будет присутствовать в любом оффлайне.
Так, в соответствии с прогнозами, именно поток интернет-бизнеса собрал наибольшее количество участников и наибольшую концентрацию пользовательского внимания.
Поток интернет-рекламы отобразил возрастающий интерес пользователей к инструментам продвижения проектов в Сети. По оценкам участников, самыми популярными здесь стали темы, касающиеся поисковой оптимизации и юзабилити. Большой интерес пользователей вызвали доклады по тенденциям в интернет-рекламе вообще и баннерной — в частности
В потоке Веб 2.0 наиболее интересными стали доклады по казуальным и социальным играм, а также мобильному интернету и взаимодействию с аудиторией проектов, что в свою очередь отражает текущие тенденции в этом сегменте.
В рамках потока интернет-технологий наибольшим вниманием отмечены актуальные на сегодня темы разработок высоконагрузочных систем, мобильных платформ, а также — внедрения HTML 5.
Таким образом, во время iForum’а интернет-деятели очертили вектор развития новых технологий в Сети, последние тенденции на рынке интернет-рекламы и поделились опытом вывода оффлайнового бизнеса в Сеть.
В рамках беспрецедентного для Украины формата мероприятия настоящим вызовом стало обеспечение доступом к Сети многочисленных участников форума. Эту непростую задачу реализовала компания «Мегатрейд», организовавшая по Wi-Fi с помощью оборудования Cisco живой интернет на самую масштабную в Украине оффлайн-конференцию, посвященную интернету.