Генеральный директор рекламного агенства UaMaster, выступил на Украинском Форуме интернет-деятелей с докладом о тенденциях в баннерной рекламе. В блиц-интервью «МедиаБизнесу» он резюмировал, какие изменения происходят на рынке интернет-рекламы и что ожидать от рекламодателей и владельцев площадок в ближайшей перспективе.

Евгений Шевченко

Какие особенности рынка Интернет-рекламы вы бы отметили?

Если до 2007 года на большинстве украинских площадках цена поднималась дважды в год, в 2008-м она зафиксировалась. В 2009-м, при небольшом росте прайсов (в среднем +20%), реальная цена упала процентов на 10%, многие площадки отказывались от наценок за таргетинг, и все чаще предлагали пакетное размещение. По этому году есть предпосылки, что осенью произойдет некая «сверка цен». Плюс, мы надеемся, что к концу года, рекламодатели будут планировать активности на весь 2011 год.

Изменились подходы к медиапланированию: если 5 лет назад оно происходило интуитивно, теперь – есть панель Гемиус, активно используются данные социальных сетей, социальные графы. Смена задачи баннерной рекламы — переход от клика к показу – состоялся уже несколько лет назад. Можно констатировать, что попытка продавать баннерные клики в кризисный год провалилась, что еще раз подтвердило приоритет медийной рекламы как охватного инструмента.

Что происходит с ценами?

Сейчас у рынка выжидательная позиция – никто не спешит поднимать цены, хотя все понимают, что повышается интерес со стороны рекламодателей. И вероятно, до июня включительно, резких скачков не будет, только после этого владельцы площадок будут решать, что делать дальше.

Андрей Заблоцкий говорил на Форуме о повышении цен…

Они чуть чуть выросли. Но не у всех, у некоторых даже упали.

А у кого стали выше и почему?

Вероятно, это какие-то внутренние позиции компаний, которые хотят заработать больше прямо сейчас. Это не общая тенденция. В целом могу сказать, что средняя цена осталась на уровне прошлого года.

А если сравнивать с докризисным?

Реальная цена стала ниже, прайсовая выше. Осенью мы уже будем понимать, как рынок будет развиваться на следующие два-три года.

Ваш прогноз на конец года?

Это будет понятно осенью. Вероятно, мы увидим 30-40%-й рост цен в 2011 году.

А что касается тематических порталов, какие тенденции наблюдаются у них?

Они более гибкие, в зависимости от количества основных конкурентов внутри ниши, они более динамично реагируют на изменения. Например, если наблюдается большая загрузка – такие порталы могут быстрее поднять цену.

Т.е., повышение больше касается не массовых ресурсов, а узкоспециализированных?

Во-первых, имеет значение положение внутри ниши. Во-вторых — нет какой-то единой политики у рынка. А тематические, тем более, не зависят от каких-то общих правил. Кстати, в отсутствии единой рыночной политики — особенность Украины.

А что касается игроков, пришедших извне, они свои правила устанавливают?

Яндекс и Мейл.ру уже привыкли в России делать годичное планирование, и точно также поступили у нас. Безусловно, это удобно крупным рекламодателям. Но по рынку в прошлом году годичного планирования не было, да и в этом году тоже пока не все компании смотрят на год вперед. Тут все взаимосвязано: если рекламодатели будут смотреть вперед, площадки будут делать ровно также. А если у рекламодателя, в свою очередь, пока что только  «порционное планирование», то и площадки таким же образом себя ведут.

Источник

Добавить комментарий