Около половины общего оборота украинских интернет-магазинов приносит оплата наличными. Менее популярны системы электронных платежей, которые обеспечивают примерно 25% оборота, далее следуют платежи по банковским картам (18%) и банковские переводы (6% оборота).

Оценку способов оплаты, которые украинские интернет-торговцы использовали в 2009 году, привел Алексей Гришин, директор компании «Пэйлоджик». Каждому способу оплаты свойственны определенные недостатки. Возможность осуществления наличной оплаты зависит от региона присутствия интернет-магазина, банковские и почтовые переводы приходят к продавцу только через некоторый промежуток времени, а системы интернет-эквайринга платежей по банковским картам взимают очень высокую комиссию (в Украине величина комиссии при «банковских» онлайн-платежах достигает 7% от суммы транзакции). Высокая стоимость платежа отличает и SMS-платежи, отметил Алексей Гришин. А основной недостаток «виртуальных» денег — юридическая неопределенность (большинство участников украинского рынка интернет-торговли до сих пор не выполняет постановление Национального банка Украины №178, принятое в июле 2009 года).

Владельцам интернет-магазинов рекомендовано выбирать подходящие способы приема платежей не только перед подключением какого-либа инструмента оплаты заказов, но и в процессе дальнейшего приема платежей. По словам директора «Пэйлоджик», если через год после введения в эксплуатацию какой-либо платежной системы ее обороты не превышают 2-3% от общих, от нее следует отказаться.

Источник

Добавить комментарий