Бизнес, основанный на партнерских программах крупных игроков, появился далеко не вчера. В мире его обороты исчисляются сотнями миллионов долларов в год и постоянно растут. В нашей же стране, по мнению участников рынка, этот сегмент только зарождается. Pедакция попросила представителей нескольких компаний с работающими партнерскими программами поделиться своим мнением о развитии этого сектора. Для этого мы задали им следующие вопросы:
- Как давно запущена ваша партнерская программа и какие ее результаты?
- Довольны ли вы развитием сегмента партнерских программ в украинском интернете? Что вас устраивает, а что нет?
- Что вы делаете для развития своего партнерского канала и какие рекомендации можете дать начинающим, которые решили зарабатывать посредством партнерских программ.
Тимофей Мацкевич, представитель Alawar в Украине
- Партнерская программа в Рунете была запущена в 2006 году и на сегодняшний день среди наших партнеров такие ресурсы как Mail.ru, Rambler, IXBT, Cosmopolitan (Россия), РБК и др. Активным же развитием партнерской программы в Украине мы начали заниматься около года назад. На данный момент – это единственный способ дистрибуции наших игр в Украине, развитием которого мы занимаемся целенаправленно. Собственный ресурс – www.alawar.ua – не приносит существенных продаж, мы не фокусируемся на его интернет-продвижении, не закупаем для него рекламу. Еще в самом начале развития Украинского рынка продаж казуальных игр мы сделали ставку на партнеров по дистрибуции. На сегодняшний день наше решение по продаже казуальных игр используют такие крупные украинские порталы как bigmir.net, i.ua, online.ua и др. И в дальнейшем, в первую очередь, мы планируем продолжать развитие нашей партнерской сети в Украине.
- Мы наблюдаем постоянный рост интереса к нашей партнерской программе, который проявляется как в увеличении числа участников, так и оборота. Однако существует целый ряд трудностей, которые препятствуют развитию партнерских программ Украины как таковых. В первую очередь, это низкая информированность участников украинского сегмента о самих партнерских программах, о их специфике и возможностях по дополнительной монетизации за счет размещения на своей площадке партнерских сервисов.
- Безусловно, в первую очередь, необходимо обратить внимание на качество предоставляемого сервиса. В этом случае – и продвигать его будет значительно проще. Главный акцент мы делаем на информировании о специфике партнерской программы, ее особенностях, нашем опыте. Здесь, безусловно, помогают участие в конференциях, активные встречи с потенциальными партнерами, общение на тематических форумах. Начинающим участникам я бы порекомендовал все оценить на личном опыте. А для этого нужно попробовать, подойдет ли то или иное партнерское решение именно для аудитории вашего ресурса. Чтобы стать участником партнерской программы не надо делать дополнительных вложений в уже свой существующий бизнес. Надо попробовать и не стесняться задавать вопросы держателю партнерской программы.
Денис Олейников, руководитель интернет-сервиса Prostoprint.com
- Сервис ProstoPrint.com (как партнерская программа интернет-магазина FUTBOLKA.ua) стартовал в феврале 2007 года. Уже через год «дочка» съела «маму» – FUTBOLKA.ua преобразовалась в бренд, работающий с корпоративными и оптовыми заказами, 99% наших продаж в розницу сегодня осуществляются через магазины партнеров ProstoPrint.com. В настоящее время в ProstoPrint.com зарегистрировано около 10 тысяч партнерских счетов, из них 10-15% – активные, продающие. В магазинах партнеров представлено более 200 тысяч товаров.
- В Украине отсутствует само понятие «сегмент партнерских программ» – количество рабочих партнерок можно пересчитать на пальцах одной руки. Кому-то это просто не нужно, кто-то не знает, как обслуживать и развивать партнерскую программу, кто-то начинает… а потом бросает. Устраивает-не устраивает – немного некорректная постановка вопроса. В Украине МОЖНО построить эффективную партнерку практически в любом сегменте интернет-услуг. Кто-то это сделал, и его это вполне устраивает. У кого-то не получилось, а третий даже не пробовал – очевидно, и у них на то есть свои причины.
- Если говорить о владельцах коммерческих сервисов и интернет-магазинов – я бы посоветовал им вложить в свою партнерку больше духа предпринимательства, положиться на бизнес-способности своих партнеров. Просто «поставьте ссылку, мы дадим вам деньги» – это скучно, легко копируется, потому перестает приносить результаты. Если же говорить о площадках, блоггерах, интернет-предпринимателях – то есть потенциальных партнерах – то мой месседж, пожалуй, следующий: не бойтесь партнерских программ с вознаграждением за продажи. Отечественные пользователи уже покупают в сети, с каждым годом все больше и больше. Если на Вашей площадке есть качественная аудитория, интересный и уникальный контент – подберите надежную партнерку с релевантными товарами, и продажи не заставят себя ждать.
Алексей Созинов, совладелец UFL.UA
- Программа заработала в начале 2009 года. При более 1000 регистраций жесткий отбор прошли только около 250 сайтов, которые в данный момент допущены к работе в партнёрской программе. Со своей стороны мы постоянно стимулируем владельцев сайтов принять участие, особенно перед цветочными праздниками. И тут сайты, как и все наши мужчины, вспоминают, что приходят «цветочные дни» – 14 февраля и 8 марта. Перед февралем и мартом заявки на регистрацию увеличились втрое. Стоит заметить, что среди потенциальных партнёров часто попадаются откровенные халявщики, желающие заработать любым способом. Нужно сказать, что действительно стоит немного потрудиться, чтобы заработать 15-20% от заказа. Со своей стороны мы регулярно добавляем специальные предложения и актуальные баннеры.
- Я не вижу сегмента партнёрских программ в УА-нете. Я рассказывал про партнёрские программы в докладах в 2009 году, но могу сказать, что живут единицы, а отсюда и недоверие к партнёрским программам. Пока не будет большой конкуренции, партнёрские программы не будут развиваться. Но со временем это будет работать, в более изящном варианте.
- Исходя из вышесказаного, я бы порекомендовал всем, кто создаёт новую партнёрскую программу, очень тщательно думать, кто может стать партнёром Вашей программы. Определить, какие сайты и в какой момент могут быть Вашим партнёром. Ещё одна особенность, что пока Ваш сайт не есть бренд, то мало какие владельцы хороших сайтов захотят с Вами работать – будьте готовы к этим сложностям. Важно показать, что вот 10 (или 100) сайтов, которые работают с нами, получают выплаты. Ещё один совет: не отправлять спам всем сайтам единоразово в ожидании ответа, а писать точечно и строить партнёрскую империю по кусочкам.
Да, с партнерками действительно в Украине туговато,
но зато есть в чем развиваться 🙂
и с кого брать пример (Запад, Россия…)