Медиагруппа «Украинский Медиа Холдинг» занялась продажей контекстной рекламы. В партнерстве с польской AdPower с сегодняшнего дня компания будет размещать ее на собственных ресурсах, а со временем намерена предложить сотрудничество другим сайтам. Конкурировать с лидерами рынка – Google, «Яндекс» и «Бегун» – УМХ будет сложно, считают его участники. Впрочем, медиагруппа может заинтересовать партнеров более высокой ценой рекламы.
«Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) подписал с польской NetSprint соглашение о совместном использовании системы размещения контекстной рекламы AdPower, сообщило польское интернет-издание Mediarun.pl. Сегодня ресурс Adpower.com.ua начнет работать в коммерческом режиме, уточнил руководитель департамента new media УМХ Виталий Гордуз. Рекламное сообщение или баннер будет отображаться в конце статьи или в качестве гиперссылок к словам в тексте, а продажи будут осуществляется по принципу аукциона: рекламодатели назначают цену, которую готовы заплатить за ключевое слово в тексте. Сайты, размещающие у себя рекламу, получат половину стоимости перехода по ссылке, объясняется на сайте AdPower.
Сначала контекстная реклама будет размещаться на сайтах УМХ, а в дальнейшем компания планирует предложить сотрудничество ресурсам, не входящим в медиагруппу. В портфеле УМХ десять интернет-проектов. Среди них портал о спорте football.ua, сеть социальной журналистики HighWay, новостные порталы kp.ua и focus.ua, портал о бизнесе и финансах dengi.ua. Также медиагруппа владеет 32,5% в одном из крупнейших порталов i.ua.
Сейчас на рынке контекстной рекламы есть три крупных игрока – Google, «Яндекс» и «Бегун». «Большинство сайтов уже работают с кем-то из них«,– отмечает директор по рекламе Bigmir Internet Александр Тисменецкий. «Для построения успешной сети контекстной рекламы необходимо иметь большой список рекламодателей и площадок. Рекламные запросы в контексте очень узкие, не уверен, что сайты, которые сейчас есть в системе AdPower, смогут удовлетворить запросы массового рекламодателя«,– говорит гендиректор «Яндекс Украина» Сергей Петренко.
Тем не менее УМХ может заинтересовать потенциальных партнеров, предложив им более выгодные условия сотрудничества, чем поисковые системы. «Владельцы сайтов предпочитают работать с теми, кто предложит больше денег за показ«,– объясняет господин Тисменецкий. Окончательную оценку проекту можно будет дать позднее, считают участники рынка. «Через два месяца станет понятна стратегия развития, а через полгода можно будет сказать, хорош ли результат«,– говорит господин Тисменецкий.