Google предложил внести изменения в одну из базовых служб Интернета — DNS. На словах — чтобы облегчить нагрузку на некоторые серверы и ускорить работу сайтов. На деле — скорее всего, чтобы показывать более эффективную рекламу.

Логотип Google

Google совместно с компанией-провайдером DNS-услуг Neustar выступили с предложением изменить механизм работы DNS, сообщает ZDNet. DNS (система доменных имен) — это система, отвечающая за преобразование понимаемого человеком адреса в сети в IP-адрес, с помощью которого можно обратиться к тому или иному ресурсу (например, 195.128.76.189). Эта система во многом является критической, потому что каждый пользователь, всякий раз заходя на сайт, многократно обращается к DNS-серверам — чтобы его компьютер узнал адрес страницы, адреса баннеров, рекламы, видеовставок. Не случайно, что именно к этому технологическому аспекту привлечено внимание Google. Одно дело — знать поисковые запросы человека (как это делают поисковые системы) или некоторые сайты, которые он посещал (как системы статистики), и совсем другое — знать абсолютно все про то, куда пользователь ходил в Интернете — через браузер или другие приложения.

Сейчас Google предлагает, чтобы при запросе DNS серверу передавались первые три октета IP-адреса пользователя. Иными словами, DNS-сервер сможет узнавать, где географически находится пользователь, но не идентифицировать его личность. Google предлагает это сделать, чтобы при возможности доступа к сайту с нескольких серверов можно было направлять пользователя на географически более близкий к нему. Впрочем, истинная мотивация Google скорее всего заключается в том, что технология позволит улучшить таргетирование рекламы. «Это скорее помощь в окупаемости бесплатных серверов за счет рекламы», — прокомментировал предложение Google ведущий аналитик RU-CENTER Павел Храмцов. «Эффективность решения в плане балансировки нагрузки еще нужно исследовать. А вот что касается «побочных эффектов», то дать информацию об активности пользователей внутри сетей провайдера, о структуре этих сетей, о том, какие сервисы посещают пользователи конкретных провайдеров, данная технология может», — пояснил автор книги «Доменные войны» Александр Венедюхин.

Таким образом, можно сделать вывод: Google хочет улучшить таргетирование своей рекламы и, кажется, нашел способ сделать это, не слишком вторгаясь в частную жизнь пользователя. Интересно также отметить, что Google со своими нововведениями все сильнее продвигается в сторону фундамента Интернета: сейчас он занялся DNS, потом, вероятно, IP. С одной стороны, Google — крупная компания, и понятен ее интерес в этой области. С другой — компании, предлагающие пользователю контент в принципе равноудалены от фундамента — в этом суть принципа «сетевого нейтралитета» — и нарушение его может повлечь за собой ограничение конкуренции.

Источник

Добавить комментарий