Директор интернет агентства Mediacom Татьяна Березовская рассказала о тенденциях на украинском рынке интернет рекламы, о подорожании этого медиаканала в 2010 году и об изменениях в структуре основных категорий рекламодателей.

Татьяна Березовская

Расскажите об основных трендах на рынке интернет рекламы в 2009?

Интернет рынок Украины последние годы развивался достаточно динамично, вливая в себя опыт других стран, новых игроков, новых клиентов и т.д. Но в 2009 году его доля по сравнению с остальными медиа значительно возросла. Многое, чего мы давно хотели достичь, произошло именно в этом году. Рейтинг сайта стал играть для клиента меньшую роль, в результате чего мы смогли в полной мере проводить эффективные рекламные кампании, убирая приевшиеся стандарты по подбору площадок. Клиенты начали считать свои деньги, которые они вкладывают в интернет рекламу, более внимательно, углубляться в нюансы, требовать от подрядчиков больше анализа, задавать больше вопросов.

В 2009 году рост сегмента контекстной рекламы превысил прогнозы 2008 года. Увеличение потока новых клиентов и укрупнение бюджетов старых на эффективную и недорогую контекстную рекламу в наших оборотах отразилось ростом в четыре раза, в то время как мы ожидали не более двух.

На сколько выросли бюджеты крупнейших категорий рекламодателей?

Среди наших крупных рекламодателей бюджеты основных категорий выросли на 10-30% в гривне.

Какие основные изменения на рынке интернет рекламы произойдут в 2010 году по вашим ожиданиям?

Мы ожидаем, конечно, рост интернет рекламы в целом с увеличением долей поисковой рекламы и вирусного маркетинга. Ожидаем дальнейший передел рынка, что, несомненно, принесет за собой какие-то изменения в структурах холдингов и новых лидеров.

Что значит передел рынка?

В целом, последние годы активно появляются иностранные инвесторы, покупая площадки, выкупая права на продажу рекламы. Также происходит открытие интернет подразделений сетевыми агентствами. Таким образом, происходят неизбежные изменения и в ценовых политиках, и в составах компаний. Меняются стратегии развития. Для рынка такие изменения всегда полезны, они создают новые витки развития.

Расскажите, как изменилась структура основных категорий рекламодателей в 2009 году?

На протяжении последних 2 лет ежедневно мы делаем мониторинг более 200 ведущих площадок. По нашим данным, активность таких категорий, как недвижимость, мобильные операторы, работа, страхование, банки, финансовые услуги уменьшалась в 1,5 -5 раз. В тоже время, увеличилась на 5-30% активность категории FMCG-сектора, а именно питание, табачники, косметика, медицина, развлечения.

Как изменится структура основных категорий рекламодателей в 2010 году?

Ожидаем частичное восстановление активности финансового сектора и недвижимости, увеличение активности автомобильщиков и FMCG-сектора, увеличение доли малого и среднего бизнеса.

Какие категории рекламодателей сейчас приносят основной доход интернет агентствам в Украине?

Трудно оценить доход агентств от категорий. Но опираясь на данные мониторинга, не говоря о структуре наших клиентов, разделение по рынку в целом следующее: автомобили — 30%, мобильные операторы — 15%, компьютерная техника — 11%, бытовая техника — 5%, FMCG — 5%, финансовый сектор — 4%.

Как изменился доход вашей компании в 2009 году по сравнению с 2008?

Доход нашего агентства вырос на 14% в гривне.

На сколько, по вашему мнению, вырастет рынок интернет рекламы в 2010 году?

По моим прогнозам рост составит от 25 до 30%.

На сколько вы планируете увеличить доходы в 2010 году по сравнению с 2009?

В планах нашего агентства увеличить доход на 30%.

На какие крупные площадки у вас есть эксклюзивные права?

В 2009 году мы сотрудничали на эксклюзивных условиях с площадками Uabanker, Mignews и Autosvit. Начали сотрудничать с FaceBook и FeelGood.

На сколько, в среднем вырастут цены на интернет рекламу в 2010 году?

Стоимость интернет рекламы росла гораздо быстрее, чем аудитория интернета. Только в последний год рост притормозился. Поэтому, думаю, существенных изменений не будет. Максимум, это рост в среднем на около 10%, особенно учитывая выход на рынок новых компаний, которые заставят старых игроков чувствовать ценовую конкуренцию.

Какова перспектива у нишевых ресурсов с точки зрения интереса со стороны рекламодателей (агентств)?

По моему мнению, нишевые ресурсы имеют большие перспективы, чем еще 2 года назад. Но зачастую они имеют небольшую аудиторию, поэтому они большн перспектив они имеют в составе рекламных сетей.

Источник

Добавить комментарий