Google подтвердил, что недавнее передвижение блока контекстной рекламы ближе к органическим результатам поиска, повысило CTR контекстных объявлений. Джонатан Розенберг, старший вице-президент Управления производством товара компании Google, комментирует: «Самыми серьезными изменениями, которые мы внесли за этот квартал и которые повлияли на показатели контекстной рекламы, было изменение максимальной ширины экрана и уменьшение расстояния между поисковыми результатами и правым контекстным блоком».
В первом случае Джонатан Розенберг говорит о том, что Google подогнал выдачу под 1024 пикселей так, что пользователи с более широким экраном, видят справа чистое белое поле. А синяя полоска, отделяющая поисковую строку и SERP, заканчивается именно на 1024 пикселе. Второе, что отмечает представитель Google, это более близкое расположение контекста и SERP. Тогда этот шаг был обусловлен тем, что пользователи Bing стали кликать чаще на контекстную рекламу, чем пользователи Google, и компании нужно было как-то повышать этот показатель.
Сейчас после объявления финансовых результатов третьего квартала 2009 года Google подтверждает, что эти изменения повысили CTR, несмотря на то, что ввели их только в начале августа.