В основном пользователи ходят в Интернет за общением и развлечениями, и только 8% из них совершают покупки в онлайн-магазинах.
По данным опроса украинцев в городах с населением больше 50 тыс. за 2 кв. 2009 г., 5% пользователей часто совершают покупки в Интернете, 20% – иногда. Об этом на сегодняшней конференции «Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов» рассказала менеджер компании TNS Ukraine Алевтина Бондаренко.
Госпожа Бондаренко отмечает, что большинство потенциальных покупателей ходят в Интернет для того, чтобы узнать дополнительную информацию об интересующем их товаре и сравнить цены, но не покупают. Только 8% интернет-пользователей совершают покупки в Интернете, а 10% просто интересуются.
Как показывают исследования, обе эти группы абсолютно одинаковы по социально-демографическим характеристикам и являются социально активными людьми, однако представители первой группы (те, кто совершает покупки в Сети) являются более активными пользователями Интернета, а 53% из них не представляют свою жизнь без Интернета и компьютера.
По словам А.Бондаренко, рынок Украины работает на людей 25-45 лет со средним и выше среднего уровнем достатка. Интернет-покупатели приближаются к этой характеристике, однако они предпочитают ходить по магазинам и иметь возможность наглядно ознакомиться с товаром, который они хотят приобрести, им важно подержать его в руках.
Что касается аудитории украинского Интернета в целом, то А.Бондаренко отмечает, что на сегодняшний день Интернет является единственным медианосителем, который продолжает расти. Наибольшая активность пользователей наблюдается в Киеве (42%), а наименее активными являются жители восточной части Украины. Пользователями Интернета являются в основном молодые мужчины, люди со средним достатком и выше, однако во 2 кв. стало увеличиваться количество пользователей среди женщин.