Internet — это способ узнать все обо всем, от абажура до ящура. Но несмотря на то, что этот информационный суперпоток дает колоссальную возможность познания нового, он, вместе с этим, опасен как обоюдоострый меч. Со дня сотворения мира было предопределено, что «информационная перегрузка» неизбежно нарушит равновесие нашего бытия, и это в конце концов произошло.
Люди в буквальном смысле слова находятся под информационным обстрелом, а избыток хорошего к добру не приводит. Тенденция эта будет развиваться и если вы занимаетесь бизнесом в Internet — вам следует искать пути решения проблемы. И не только ради вашего душевного спокойствия, но и ради благополучия ваших клиентов.
Вот несколько советов, которые могут помочь вам:
1. Быстро и оптимально распределяйте информацию в web и в вашем почтовом ящике.
2. Сделайте свой web-сайт тихой гаванью для утомленных путешественников по Internet.
3. Позаботьтесь о том, чтобы ваша почтовая рассылка читалась легко.
Распределение информации
* При поиске информации в Internet пользуйтесь эффективными приемами поиска:
Вместо того, чтобы перескакивать с одного механизма поиска на другой, я пользуюсь мульти-поисковой системой Dogpile, причем настолько активно, что поместил ее на своем сайте. на мой взгляд, эта система идеально подходит для ситуаций, когда как можно скорее необходимо найти нужную информацию. Также нелишне потратить пару минут на ознакомление с условиями поиска при помощи Boolean. Результаты поиска через Boolean более релевантны, поэтому экономия времени очевидна.
* Пользуйтесь своим почтовым ящиком, как вместительным архивом.
Это так же просто, как и сохранять КАЖДОЕ почтовое сообщение, которое вы когда либо отсылали. Программы типа Eudora идеально подходит для этой цели. Просто создайте ящик с названием «архив исходящих сообщений» и, вместо того, чтобы удалять давно отправленные письма, отправляйте их в этот ящик. Люди бывают приятно удивлены, когда вы «припоминаете» о чем между вами шла речь несколько лет назад. Для этого нужно всего лишь воспользоваться хорошим поисковым механизмом, чтобы в считанные секунды можно было сканировать годы переписки и без лишних усилий находить старые пароли, информацию о заключенных когда-то сделках и массе других полезных вещей.
Сделайте свой web-сайт тихой гаванью для утомленных путешественников по Internet
На своем web-сайте…
* Сообщите своим посетителям сразу по прибытии, почему им стоит задержаться здесь подольше!
Не заставляйте посетителей ломать голову над тем, что может дать им знакомство с вашим сайтом. Первым делом покажите им причины, по которым будет не лишним полистать станицы.
Составителям наиболее успешных web-сайтов удается даже включить информацию о его содержании в URL, так что посетитель ЗАРАНЕЕ знает о том, с чем он собирается познакомиться. Если в вашем URL этого нет, то попробуйте составить несколько доменов, удовлетворяющих этому условию, а затем переадресуйте их на ваш главный сайт.
Как только новый посетитель попадает на ваш сайт, немедленно проведите его к самым популярным местам. В вашем распоряжении не более 20 секунд на то, чтобы произвести впечатление. Большинство посетителей уходят, если им не удается обнаружить ничего интересного для себя за этот короткий промежуток времени.
* Запрашивайте электронный адрес посетителей сразу же после того, как они попадают на ваш сайт
Следующим необходимым шагом является запрос адреса электронной почты ваших посетителей. Вы придетесь им по сердцу уже за то, что дадите им возможность оставаться с вами на связи, и как результат — ваш бизнес будет разрастаться бесконечно. Откладывание запроса на потом — ошибка: я сам таким образом ошибался годами… Недавно перенастроив home-страницу своего сайта , я добился того, что количество новых подписчиков моего информационного бюллетеня за день УДВОИЛОСЬ. Смотрите на такой шаг, как на залог вашего долгосрочного успеха.
* Будьте кратким
Почти все, что вы пишете на своем сайте, можно сказать, используя в два раза меньшее количество слов. Избегайте составлять абзацы из более чем 60 слов, это слишком много, особенно для главной страницы сайта. (Проверьте, в этом коротеньком абзаце 60 слов!). Сплошной текст отпугивает web-путешественников. Составляя текст, не отклоняйтесь от сути. Если возможно, используйте маркированные списки, они значительно облегчают восприятие информации.
Позаботьтесь о том, чтобы ваша электронная рассылка читалась легко
* В теме каждого выпуска предавайте его основное содержание
Я узнал об этом на личном опыте. Аудитория читателей моей рассылки увеличилась после того, как я перестал называть каждый его выпуск «BizWeb Gazette», а попытался в строке «тема» кратко изложить, о чем пойдет речь в данном выпуске. Не ждите, пока читатели соизволят обратить внимание на ваше послание. Захватите их внимание еще до того, как они решат открывать им ваше сообщение или нет. Не пожалейте нескольких минут на составление строки темы вашего сообщения, которая бы вызывала интерес у вас лично. То, что интересно вам, должно увлекать и ваших подписчиков.
* Будьте лаконичны при составлении своего сообщения
В последнее время все больше издателей упрощают и укорачивают свои электронные публикации. Даже такой авторитетный журнал как «Chronicles» осознает, что меньше — все же иногда лучше. Когда у подписчика накапливается по сотне непрочитанных входящих сообщений, выделить дополнительно 15 минут на знакомство с еще одним информационным бюллетенем очень сложно. Старайтесь сделать так, чтобы каждый выпуск можно было «проглотить» на более чем за 5 минут. В этом случае помогает правило составления бюллетеня размером не более 20 k — тогда ваши читатели вероятнее всего прочтут его от начала до конца, а вы приобретете преданных поклонников.
Советовал Джим Дэниэлс, владелец BizWeb2000