Большинство информационных каналов в той или иной степени используется для продвижения товаров (промоушена). RSS не является исключением.

Не следует забывать, что всякая информация, распространяемая по любому каналу, является маркетинговой информацией.

Даже редакционные новости, передаваемые СМИ, — это тоже часть маркетинговой политики.

То же самое касается пресс-релизов, статей, объявлений и пр. ® все их содержимое направлено на достижение определенных маркетинговых целей. Публикуемые мнения экспертов тоже в какой-то мере можно отнести к маркетинговым сообщениям, как скрытую рекламу самого автора или главной мысли исследования.

Где же граница между маркетинговой информацией, которая, безусловно, способствует продвижению товаров, и теми статьями, которые считаются редакционными?

Все дело – в восприятии. И эта граница не может быть определена раз и навсегда, в каждом отдельном случае она будет разной.

Давайте введем определение «промоутерской информации» (промоутерского информационного содержимого, promotional content) как таковой, которая явно способствует продвижению товара (услуги) и призвана привести к его (ее) продаже, и которая воспринимается читателями именно в таком контексте.

Альтернативное определение промоутерской информации – это информация, которая сама по себе не является товаром или услугой определенной компании. Например, если корпорация публикует RSS-ленту с промышленными новостями, это в некотором роде и услуга, и продукт корпорации. При этом преследуются маркетинговые цели, однако сама лента не будет «промоутерской».

Введение таких четких границ очень важно применительно к доставке RSS-лент, потому что пользователи крайне неодобрительно относятся к рекламе в получаемых ими лентах, а отказаться от получения не понравившейся ленты очень легко.

Издатели должны проявлять максимум осторожности при рассылке скрытой рекламы в своих RSS-лентах, но это не значит, что промоутерскую информацию надо полностью исключить из содержимого RSS.

Есть множество видов распространения информации для продвижения товаров при помощи RSS:

· публикация электронных каталогов;

· рассылка вашим филиалам и компаньонам специальных партнерских RSS-лент, предназначенных для последующей синдикации их содержимого;

· размещение в редакционных статьях объявлений рекламного характера;

· публикация обновлений для разрабатываемых продуктов и заметок о них;

· публикация обычных обновлений для продуктов, что включает в себя анонсирование новых продуктов
1) в отдельных лентах,
2) в виде упоминаний о новинках в лентах более общего характера или
3) путем создания собственного блога, направленного специально на промоутерские цели;

· рассылка RSS-лент с рекламой сторонней продукции;

· публикация рекламно-коммерческих уведомлений содержательного характера;

· размещение в лентах редакционных обзоров продукции;

· публикация информации о предварительных продажах;

· использование RSS-автоответчиков

Некоторые из указанных способов могут показаться очень похожими, ведь четко определить границу между разными формами информационного содержимого действительно сложно.

Обновления форумов

Нравится ли вам ежедневно посещать целый ряд форумов только для того, чтобы проверить, не проходят ли там интересные дискуссии? И так ли вы рады, когда оказывается, что ничего интересного на данный момент не происходит, или, еще хуже, что самое интересное обсуждение уже закончилось?

Несомненно, проблема здесь заключается именно в своевременной доставке информационного содержимого. Форумы необходимо регулярно проверять, потому что их содержимое не доставляется нам напрямую.

Некоторые сайты рассылают почтовые уведомления, но для большинства людей, учитывая проблему перегруженности информацией, такой способ неприемлем. К тому же, e-mail-уведомления обычно содержат ответы только на ваши собственные сообщения. А этой информации недостаточно, если вы хотите быть в курсе происходящего, и, с другой стороны, слишком много, чтобы пересылать ее целиком по электронной почте.

Естественный выбор в таком случае – рассылка RSS-лент участникам вашего форума, содержащих только необходимые им обновления. Это:

· Информация о последних темах форума,

· Информация о последних сообщениях,

· Уведомления об ответах на сообщения пользователя,

· Уведомления о наличии новых сообщений в избранных темах.

Из-за огромного количества информации, распространяемой через форумы, для доставки таких уведомлений требуется усовершенствование способа рассылки – как в случае «обычного» варианта RSS-лент, ориентированных на большинство пользователей, так и при индивидуальной настройке пользователями своих лент.

Основную трудность будет представлять рассылка ответов на сообщения пользователей. Но для этого можно продолжать использовать средства электронной почты.

Основным достижением станет резкое повышение практичности и удобства форума для всех его пользователей.

Обновления блогов

Блоги (blogs) – относительно новое явление в Интернет, хотя в сущности ничего нового в них нет. Именно благодаря блогам RSS-ленты получили такое широкое распространение: блоггеры были в числе первых, кто стал использовать эту технологию для анонсирования обновлений блогов. Для многих из них электронная почта как канал доставки информации отошла на второй план. Для многих участников рынка даже стало принятым отождествление понятий «блог» и «RSS», или как минимум вера в то, что второе необходимо лишь для анонсирования первого.

Как уже было и еще будет продемонстрировано, это далеко не так. Использование блогов – важный подход к публикации содержимого сети Интернет, и поэтому их не следует воспринимать легкомысленно. Что же представляют собой блоги? Универсального определения не существует. В зависимости от точки зрения, блоги могут состоять из любого типа информации, пригодной для рассылки с помощью RSS, каковая была и будет упомянута в главах данного обзора.

Собственно «блог» (blog) представляет собой дневник, или журнал, который ведется он-лайн. Процесс модификации информационного наполнения блога называется «блоггингом» (blogging), а человек, занимающийся поддержанием блога — «блоггером» (blogger). Для ежедневного пополнения информации используются клиентские программы, обычно не требующие технического образования для необходимого обновления и поддержания блогов. Записи в блоге практически всегда располагаются в хронологическом порядке с дополнительным выделением наиболее свежих сообщений.

[Глоссарий Интернет-терминов Матиссаl]

Джо Витале (Joe Vitale) и Лаура Чайлдз (Laura Childs), в своей электронной книге «Тайна панического бегства» (The Stampede Secret), дают такое определение блога:

Термин «блог» (жаргонное сокращение от «web log», досл. «интернет — журнал») – может означать одно из двух:

1) Одностороннее общение владельца веб-сайта с его посетителями в виде журнала, или

2) Доску обсуждений или форум с сообщениями как посетителей, так и владельцев.

Они вводят определение Журнального Блога (Journal Style Blog) как набора регулярных обновлений, состоящих из коротких «личных» сообщений, которые со временем перемещаются в архив.

Авторы полагают, что сетевые форумы также могут использоваться в качестве блогов. Сет Годин (Seth Godin) использует несколько иной подход для определения блогов:

1. Новостные блоги. Они были исходной моделью. Идея проста – автор (или авторы см. Боинк Боинк «Каталог замечательных вещей» (Boinq Boinq: A Directory of Wonderful Things) ведет журнал событий дня. Это могут быть комментарии к чему угодно: к политическим событиям, новостям или сайтам, посвященным диетическому питанию, и даже просто ссылки на интересные технологические новинки.

Некоторые их самых популярных блогов представляют собой тщательно отредактированные указатели на наиболее интересные события в сети Интернет на сегодня. Другие содержат множество лаконичных комментариев по тем или иным вопросам. Новостные блоги стали поистине фантастическим решением проблемы фильтрации ненужных сообщений.

2. Авторские блоги. Эти блоги создаются время от времени, в основном как реакция на новости, и дают автору возможность обстоятельно выразить свое мнение в виде монолога. Читатели высказывают свое мнение, происходят новые события – это уже больше, чем просто одностороннее чтение, но такое общение все же не является диалогом в полном смысле этого слова. На мой взгляд, это – передовой способ коммуникации (сам процесс, а не его идея).

3. Индивидуальные (собственные) блоги. Индивидуальные блоги составляют лишь верхушку айсберга информационного сообщества. Размещение такого блога является лишь пусковым механизмом, возможностью для создания ветви дискуссии.

Как видно, разные люди видят в блогах разные сущности.

Самым универсальным будет определение: блоги – это личные или деловые журналы, размещенные в Интернет, и состоящие из кратких статей, выражающих авторское мнение, или из новостей, собранных со всей сети.

Исторически блоги начались с размещения в сети отдельными людьми информации о повседневной жизни или работе, а в конечном счете переросли в информационные каналы более общего содержания. Сегодня даже директора компаний (не говоря уже о сотрудниках низшего ранга) используют собственные блоги, чтобы высказать свои мысли, более тесно контактировать с общественностью и придать больше индивидуальности имиджу своей компании.

Их используют для самовыражения, и в то же время широко применяют обратную связь. Во многих блогах посетителям разрешают оставлять комментарии к сообщениям, которые иногда перерастают в дискуссии.

Блоги являются исключительно «неконтролируемой» средой – компания размещает свои сообщения, а затем ждет на них ответов. Такой вид общения практически не контролируется. Следовательно, блоги могут стать надежным средством связи с общественностью, которое может как помочь, так и навредить компании.

RSS обычно используется для публиакции обновлений блогов, а некоторых случаях – и для предоставления более простого доступа к последним комментариям на сообщения. Таким образом читателям становится проще следить за различными обсуждениями.

Пример: Seth’s Blog

https://sethgodin.typepad.com/

Тип веб-сайта: Индивидуальный блог

Блог Сета Година – классический пример блога, ведомого отдельным экспертом, который делится своими соображениями и идеями на веб-сайте в виде журнала.

Конечно, это не только журнал, блог – всего лишь часть «корпоративного» веб-сайта Сета (точнее, веб-сайта «компании» или «отдельного профессионала», ведь Сет на самом деле не является корпорацией). Сам Сет называет этот тип блога «авторским»:

Посему данный блог очень прямолинеен. Сет «просто» (просто — не совсем точное слово, ведь большинство материалов – очень глубокие обзорные статьи) публикует собственные взгляды на мир из области маркетинга, а иногда – отчеты о событиях касательно своей работы, например, о новых проектах.

RSS-ленты выполняют ту же функцию ® доставку последних обновлений блога. Кто может написать такой блог? Практически любой человек, который имеет авторитетное мнение по определенному вопросу, вызывающему интерес у достаточного количества читателей.

Индивидуальные блоги будут полезны большей частью авторам, консультантам и профессионалам, «раскручивающим» свои собственные бренды.

С другой стороны, много директоров компаний публикуют свои собственные блоги, которые, будучи грамотно составленными, позитивно отражаются на имидже всей компании в целом.

Руководители высшего ранга используют блоги как способ для более тесного и открытого контакта с общественностью, придания большей индивидуальности и дружелюбия имиджу своей компании и для формирования обратной связи

Приведенный выше пример наглядно демонстрирует сущность блогов, но не следует заблуждаться относительно их кажущейся простоты.

Обновление блога ежедневно или хотя бы раз в два дня – трудоемкая задача, особенно если вы постоянно сталкиваетесь с недостатком времени или информации, подходящей для публикации. Но и это – не основная трудность. Чтобы ваш блог читали, необходимо постоянно пополнять его чем-то интересным, что бы делало его отличным от других подобных источников. Чтобы лучше представить, чего стоит написание блога, снова обратимся к Сету Годину:

Блоги успешно работают, если в основу их создания положены такие принципы:

Беспристрастность

Актуальность

Своевременность

Содержательность

Полемика

Коротко и ясно, друзья: если вы не можете обеспечить соответствие хотя бы четырем из пяти вышеперечисленных пунктов, не стоит даже пытаться. У людей есть выбор (и не один, а 4,5 миллиона), поэтому никто не станет читать ваш блог, ссылаться на него или цитировать, пока в нем не будет чего-нибудь крайне интересного для них.