Хотите начать собственный электронный бизнес и добиться того, чтобы ваше детище начало приносит вам большие деньги? Что ж, в старые добрые времена я бы просто напомнил бы вам золотое правило любого коммерсанта о том, что следует покупать как можно дешевле и продавать как можно дороже, или напомнил бы еще одну избитую истину гласящую, что «клиент всегда прав». Однако, в новом электронном мире существует новый девиз состоящий из трех слов: делай как Bezos (это фамилия менеджера Amazon.com; прим. переводчика).
Делайте так, как делает Amazon.com, и вы не ошибетесь. On-line имитация — это не просто наиболее искренняя форма лести, это еще и хороший бизнес.
Клиент превыше всего
Основатель Amazon.com и главный его менеджер-распорядитель неоднократно утверждал, что самая главная задача, стоящая перед ним — это сделать Amazon.com наиболее ориентированным на покупателя. И это не пустые слова — Amazon.com оказывает превосходные услуги. Создатели этого сайта прекрасно осознают, что восприимчивость к желаниям и стремлениям покупателя является ключевым моментом к тому, чтобы клиенту было приятно иметь с вами дело.
Для того чтобы покупатель, просматривая ваш сайт, в конечном итоге купил что-нибудь, необходимо чтобы он проникся к вам доверием. Таким образом, секретом номер один в достижении этой цели, как уже на своем примере доказал Amazon.com, является необходимость убедить клиента в том, что вы не подведете и не разочаруете его. Amazon.com достигает этой цели тем, что сразу же по получении заказа высылает клиенту электронное письмо, в котором подтверждает наличие определенного заказа и предоставляет информацию об ориентировочной дате отгрузки товара. Затем, когда товар отгружают, покупатель получает еще одно электронное письмо, в котором ему сообщается номер груза и другая необходимая сопроводительная информация. Amozon.com быстро оперирует электронной почтой, что позволяет ему оказывать услуги на должном уровне.
Еще одним примером клиент-ориентированной политики Amazon.com может послужить его особенность информировать клиента о наличии или отсутствии какого-либо товара в продаже и сообщать о том, когда можно ожидать его отгрузку. Такая предупредительность помогает вызвать доверие клиента. Информация типа «В продаже, отгрузка в течение суток» означает, что покупку можно осуществить немедленно.
Постарайтесь сделать так, чтобы клиенту было легко и приятно иметь с вами дело
Amazon.com ввел «правило трех кликов». Это правило гласит, что если ваш клиент не в состоянии добиться желаемого за три нажатия на кнопку мышки, то можно сделать вывод, что ваша система работает плохо. Так что, берите в пример Безоса и добивайтесь того, чтобы покупки в вашем электронном магазине было делать легко. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, странички Amazon.com сделаны с профессиональной простотой. Картинки используются в разумных пределах — они не слишком большие и их не слишком много. Очевидно, что целью не ставится произвести на покупателя впечатление разными HTML штучками — во главу всего поставлен клиент, которому нужно как можно проще и быстрее отыскать и приобрести что-либо, не затратив лишних усилий и времени.
Предлагайте широкий ассортимент по хорошей цене
В конце концов, что собой представляет Amozon.com? Помимо того, что это крупнейший в мире книжный магазин, это еще и, по всей видимости, просто крупнейший в мире магазин. Поскольку «жажда ничто, а имидж все», обладание большим количеством товара дает покупателям знать, что вы пришли надолго и всерьез, и что они смогут найти у вас необходимый им товар. Используйте свой товар для своей же пользы, давая покупателю понять, что вы прочно укрепились в том сегменте рынка, который обслуживаете.
Очевидно, что очень немногие смогут составить достойную конкуренцию Amozon.com в смысле цены и объема продаж. Однако, нельзя спускать глаз с лидера. И хотя, скорее всего, вам не удастся стать миллионером за одну ночь, помните что, следуя принципу «Делай как Безос», вы будете идти верной дорогой.
Стив Штраус