Прежде чем задаться вопросом использования RSS-технологии в маркетинге, многие разумно-мыслящие предприниматели спросят себя: А что она, эта новая технология, мне дает? Вопрос простой и короткий, требующий столь же лаконичного ответа. Ну что же…

А) Доставка Вашей информации конечным пользователям

Можно использовать RSS для передачи информации аудитории, с которой Вы предпочитаете общаться посредством сети Интернет. Она может включать следующие группы:

  • потенциальные клиенты;
  • существующие клиенты;
  • бизнес-партнеры;
  • поставщики;
  • инвесторы;
  • служащие;
  • представители прессы;
  • правительственные службы;
  • конкуренты и т.д.

Передача информации конечным пользователям — это маркетинг, который предоставляет множество дополнительных возможностей:

  • общение с целевой аудиторией (включая прямую рекламу), направленное на улучшение взаимоотношений с клиентами и повышение объемов продаж.
  • предложение дополнительных услуг (например, предоставление обновлений к инвестиционному портфелю клиентам по инвестициям или доставка обновлений для определенного продукта), услуг по подписке (например, бизнес модель — предоставление новостей из различных сфер производства за определенную плату, в данном случае предоставление информации будет называться «продуктом»).
  • предоставление информации для обеспечения нормальной работы различных бизнес-процессов, такой как доставка счетов-фактур бухгалтерскому персоналу и т.д.

Все вышеперечисленные категории – это работа в области маркетинга, которую можно улучшить, если использовать RSS-технологию в качестве способа передачи информации.

Б) Размещение Вашей информации в других информационных источниках (информационная синдикация) в интернет

Вы можете сделать Вашу информацию доступной для перепубликации на других Интернет-порталах, таких как:

  • новостные веб-сайты,
  • веб-сайты Bаших партнеров по бизнесу,
  • корпоративные веб-сайты, заинтересованные в предоставление подобной информации своим посетителям,
  • информационные веб-сайты, специализирующиеся на сборе информации из различных источников,
  • и т.д.

Каждая публикуемая Вами RSS-лента может также использоваться для размещения ваших анонсов, ссылок или краткого содержания новостей, что поможет повысить трафик и рейтинг вашего сайта как источника, предоставляющего оперативные и качественные новости в определенной области.

В) Продвижение веб-сайта

Предоставление информации конечным пользователям и сбор информации для последующей публикации (т.н. «синдикация») идеально подходят для продвижения и раскрутки сайтов:

  • Конечные пользователи: RSS-ленты возвращают пользователей на Ваш сайт.
  • Синдикация: информация Вашей ленты размещается на других веб-сайтах и позволяет привлекать дополнительных посетителей с этих сайтов на ваш веб-ресурс.

Ко всему вышеперечисленному также можно добавить, что RSS-ленты успешно используются для подъема рейтинга веб-сайтов в поисковых системах.

Г) Размещение информации с других веб-сайтов

Существует возможность размещать информацию с других веб-сайтов (с использованием RSS-лент) на Bашем собственном сайте, чтобы повысить ценность той информации, которую вы предлагаете своим посетителям. Это особенно важно в таких случаях:

  • если у Bас недостаточно собственной информации или недостаточно ресурсов для ее подготовки,
  • если Bы хотите размещать родственную (образовательную или новостную) информацию из респектабельных источников на Вашем корпоративном веб-сайте,
  • если Bы хотите разнообразить информацию, представленную на Bашем веб-сайте, чтобы улучшить позицию своего сайта в рейтинге поисковых систем,
  • если Bы хотите предоставлять своим посетителям важную информацию, которая может быть не связана с основным направлением Bашей деятельности (например, о последних обновлениях антивирусных баз).

В любом случае размещение информации с других веб-сайтов позволит Bам привлечь большее количество посетителей и будет стимулировать их снова посещать Bаш сайт, а также повысит его рейтинг, если Bы будете размещать информацию из респектабельных источников.

Д) Реклама в RSS-лентах

Некоторые издатели RSS-лент уже начали предоставлять услуги по размещению рекламы в своих лентах.