Большая часть Вашей Интернет-информации не доставляется получателям из-за спам-фильтров или изменений в адресах электронной почты (e-mail), или не читается из-за большого количества входящих сообщений. Это факт. Более половины Ваших e-mail подписчиков не получает или не читает Ваши сообщения.

Компания «Doubleclick» занимается рассылкой миллионов e-mail сообщений для своих клиентов. Согласно отчета этой компании, средний процент доставки e-mail сообщений составляет 89,3% (т.е. все отправленные e-mail сообщения за вычетом тех, которые не были отправлены по техническим причинам, но без учета сообщений, заблокированных различными фильтрами). В то же время средний процент открытия сообщений составляет только 34,3%. Есть и хорошая новость: процент перехода по ссылке для приобретения товара вырос до 4,2%. Однако, учитывая тот факт, что всего 34,3% всех сообщений читается, это не вселяет большого энтузиазма.

E-mail маркетолог Джен Дженнинг (JenJenning), сравнив свои расчеты с показателями других практиков и поместив результаты в статье ClickZ, пришла к выводу, что средний показатель открытия сообщений составляет в среднем «от 20 до чуть более 50 процентов».

Ваш бизнес несет убытки оттого, что Вы не можете максимизировать эффективность Ваших усилий по доставке информации. Если более половины Ваших подписчиков не получают информацию, это означает, что Вы теряете более 50 процентов потенциальных продаж и упускаете возможности для установления отношений с потенциальными партнерами. Рискнете ли Вы подсчитать, в какие убытки это выльется в ближайшие несколько лет?

Не только Ваши предложения уходят в никуда — потребители также страдают от потери информации, которую Вы хотели до них донести. Только попробуйте представить, какое негативное влияние все это оказывает на Ваши будущие продажи и на возможности построения отношений после продажи товара?

Кроме того, люди попросту боятся подписываться на Вашу информационную e-mail рассылку! Они не могут контролировать поток входящей информации, а его увеличение только усугубит проблему.

Американское законодательство по урегулированию спама, ужесточая правила, подвергает опасности всех законопослушных e-mail издателей. Однако эти правила несут более серьезную угрозу для официальных издателей, а не для спамеров.

В то же время целый ряд таких компаний и издателей, как New York Times, BBC, MarketingVOX, Yahoo и многие другие все еще с легкостью доставляют информацию, не опасаясь обвинений в рассылке спама или блокирования своих адресов. Такова реальность рынка Интернет-услуг на 2005 год…

Будущее e-mail рассылок отнюдь не выглядит блестящим. Но все эти факты не подразумевают того, что e-mail больше не является эффективным средством, или что e-mail маркетологи должны просто взять и прекратить использовать эту службу. Как раз наоборот. Электронная почта, несмотря на все связанные с ней проблемы, все еще работает и все еще является основным средством получения информации для огромного количества пользователей Интернета. Для большинства людей, занимающихся сетевым маркетингом и рассылками, прекратить пользоваться e-mail в своих целях равнозначно самоубийству. Но мы должны признать, что e-mail больше не является той машиной для продвижения информации по сети, которой она была раньше, и что настало время начать сочетать ее с другими информационными каналами, такими как RSS.

RSS, сравнительно «старая» технология, которая просто ждала своего часа последние полтора года, обладает потенциальной возможностью для преодоления всех проблем в сфере передачи информации, с которыми мы вынуждены столкнуться сегодня, особенно при использовании e-mail, и может стать весьма значимой, если не основной, системой доставки информации конечным пользователям. Несмотря на то, что пока внедрение этой службы не достигло даже минимального уровня, ее использование растет с потрясающей скоростью, усиленное активностью малого сетевого бизнеса, а так же ключевыми фигурами в среде поставщиков различной информации в Интернете, включая достойные уважения новостные сайты и гигантские информационные порталы.

RSS — это канал передачи информации, который позволяет Вам легко донести рекламную продукцию до Вашей целевой аудитории, исключив при этом большую часть внешних помех и недостатков, возникающих при использовании других средств. Данные RSS доставляются RSS лентой, на практике являясь особым типом документа или файлом. Этот файл включает в себя некоторую базовую информацию о RSS ленте (к примеру, заголовок ленты, логотип, описание и т.д.), а так же основное содержание в форме индивидуальных объектов информации. Как правило, ими являются различные тексты и статьи (обычно — просто описания статей, опубликованных на веб-сайтах сетевых издательств), представленные в виде длинного списка.

Но это еще не все об RSS-каналах. Они так же могут воспроизводить содержание различных информационных ресурсов (от различных сетевых рекламодателей) на других сайтах, к примеру, и даже больше. Не беспокойтесь, пусть это все может выглядеть немного запутанно, RSS на самом деле очень простая в использовании технология, независимо от того, являетесь ли Вы поставщиком информации или конечным пользователем.

На данный момент не должно быть споров о том, заменит ли RSS электронную почту или нет, потому что индивидуальные характеристики этой системы ни в коем случае не делают ее жизнеспособным кандидатом на роль основной службы Интернет-коммуникации. На самом деле, e-mail и RSS настолько непохожи друг на друга, что сравнивать их, по большинству параметров, неуместно. Электронная почта, по нашему мнению, никуда не денется. Тем не менее, этой службе придется развиваться, чтобы удержать свою позицию наиболее выгодного средства коммуникации. E-mail является полноценным каналом коммуникации и трудно представить какую-либо другую систему общения, которая смогла бы заменить ее в этой сфере, особенно когда это касается общения один на один, в котором у RSS нет даже относительного шанса стать реальной альтернативой. RSS, тем не менее, предлагает нам уникальные преимущества в области передачи информации, и в этой области e-mail оказывается под угрозой. Учитывая это обстоятельство, мы должны начать думать о том, как можно использовать RSS совместно с другими, уже существующими системами, вместо того, чтобы надеяться или опасаться того, что эта технология полностью заменит их.

На данный момент основным недостатком RSS-технологии является необходимость загрузки, установки и освоения нового программного обеспечения (или регистрации на онлайновых агрегаторах), что является трудоемкой задачей для большинства людей, в особенности, если говорить о массовом распространении программной продукции. На сегодня кажется невозможным представить новоиспеченных пользователей компьютеров и Интернета, жаждущих использовать многообещающие технологии RSS, если их вполне устраивают возможности электронной почты.