Мы продолжаем серию блиц-интервью с руководителями рекламных агенств, работающих на онлайн-рынке Украины. Наш сегоднящний гость — Андрей Скорик, управляющий партнер ITCG.

Андрей Скорик

— Как вы оцениваете для себя прошедший год?

— Мы выросли в 1,5 раза штатом и в 2,5 раза по оборотам. Это быстрее рынка.

— Согласны ли вы с прогнозами Всеукраинской рекламной коалиции, которая утверждает, что объем рынка интернет-рекламы вырастет еще на 32% и составит 580 млн грн?

— От точных цифр я бы воздержался, но с порядком согласен.

— Уровень проникновения интернет в Украине – более 30%, но бюджеты на этот канал сегодня по сравнению с ТВ и наружной рекламой достаточно низкие — 5-10%. Почему такое несоответствие?

— Причин несколько:

  • стоимость вовлечения специалиста клиента в Интернет-проекты выше, чем в других каналах. Любой Интернет-проект требует бОльшего внимания клиента.
  • динамика изменений возможностей Интернет, как канала, не оставляет шанса стандартизировать, ни инструментарий, ни критерии эффективности.
  • низкий уровень обслуживания клиентов, обусловленный, скорее, менталитетом и недостаточным образованием.

— Как вы считаете, насколько клиенты осведомлены о возможностях интернет, как рекламного канала? По каким принципам рекламодатели выбирают ресурсы для распределения рекламы?

— Клиент осведомлён на столько, на сколько нам удалось ему донести. То же и с принципами. Сначала стратегия – потом тактика. Все основывается на знаниях и логике в области маркетинга и Интернет. С текущей динамикой развития Интернет принципы меняются раз в квартал.

— Какие самые популярные среди клиентов сегодня средства продвижения? Оправданно ли повышенное внимание к SMM и сохранится ли эта тенденция в 2012-м?

— В инструментальном пироге национального рекламодателя лидируют медийные решения, что оправдано. Заметно выросла доля поискового маркетинга. Из инструмента привода на сайт он постепенно трансформируется в медийный инструмент построения знания. Действительно, многие ждут исцеления от СММ. Но пока это работа по набиванию шишек и на перспективу. А вообще – задача агентства — предложить оптимальный реализуемый комплекс инструментов и отвечать за результат.

— Огромный рост в России и за рубежом в последний год продемонстрировала видеореклама. Какие перспективы у этого инструмента на украинском рынке?

— Действительно, за 2011 год дневное потребление видео-контента, например, на youtube.com выросло. Весь мир – в 2 раза, Росссия – в 3 раза, Украина — в 2 раза (дневной охват по данным Google AdPlanner — 1,8 млн.). Дальнейший рост неизбежен. Внимание посетителя уже приковано к месту демонстрации ролика. При грамотном подходе – это хороший инструмент для достижения нон-ТВ аудитории.

— На какие исследования и рейтинги, по вашему мнению, сегодня стоит полагаться больше всего?

— У каждого исследования или рейтинга есть свои преимущества и свои ограничения. Полагаться стоит на свое умение их комбинировать. Чем больше инструментов используешь и глубже изучил каждый в отдельности – тем более гибким и интересным может быть решение.

— Чувствуется ли уже в тендерах активность по поводу EURO 2012?

— Активность началась с момента оглашения результатов лотереи. Тендер – это просто этап в реализации.

— По вашему мнению, каких проектов или чего не хватает рекламодателям в украинском интернете?

— Комплексных, идейно и логически выстроенных. Проектов, реализованных маркетологами в помощь продавцам.

Источник

Добавить комментарий