Какой доход может принести интернет-магазин своему владельцу интересует многих. Если рассматривать рынок интернет-продаж в России и Украины, то можно уверенно сказать что онлайн-торговля набирает обороты. Совершать покупки через интернет люди начали примерно 10-15 лет назад. Этому способствовало бурное развитие интернет-сайтов и все большее число пользователей Сети.

Уже многие оценили возможность приобретения товаров и услуг через интернет за простоту, удобство, уровень цен, а много молодых людей даже стали поклонниками онлайн-шоппинга. Интернет-магазин можно оценивать по тем же критериям, что и любой другой бизнес и источник дохода. Если сравнить обычный небольшой оффлайн магазин или отдел в торговом центре и интернет-магазин, то большинство бизнес процессов будут схожи. Основное отличие — это размещение продаваемых товаров не на прилавках, а на сайте — виртуальной витрине вашего онлайн-магазина.

Со своего опыта могу привести цифры по доходности. Для этого я привожу паспорт проекта, который реально работал и приносил прибыль:

  • Продаваемые товары – автозапчасти и автомобильные товары.
  • Территория продаж – Украина, по всей стране.
  • Основной источник клиентов – интернет-магазин (сайт).
  • Средняя посещаемость – 500 чел/сутки.
  • Средний объем продаж – 15 тыс долл/мес.
  • Рентабельность продаж– 15-20%.
  • Количество поставщиков – около 15.
  • Персонал в штате – 3 чел.

Это небольшой интернет-магазин, с тремя сотрудниками в штате. Как видно из приведенных данных, посещаемость сайта была небольшая. Увеличив посещаемость сайта можно увеличить и доходность.

На просторах Рунета и Уанета постоянно (и наверное ежедневно) запускаются новые интернет-магазины. Конкуренция увеличивается, бюджеты на продвижение тоже. Но уже есть ярко обозначенные лидеры отрасли — интернет-магазины с посещаемостью свыше 10 тыс/сутки и персоналом 100 и более человек. Соответственно объемы продаж немаленькие, доходы посолиднее и исчисляются миллионами.

Основные факторы, которые влияют на уровень доходности интернет-магазина:

  1. Ассортимент и уровень цен. Небольшой ассортимент товаров не дает хорошего выбора, а большой – сильно рассеивает внимание на обновление цен и проведение маркетинговых ходов. Цены лучше держать средние, если вы продаете распространенные товары. Если товар эксклюзивный и элитного уровня – можно смело ставить цены немного ниже чем в обычных бутиках.
  2. Посещаемость сайта. Важно количество целевых посетителей, которые ищут именно ваш товар или услугу. Случайно посетители сайта только будут портить статистику.
  3. Дизайн и юзабилити (удобство). Тут правило простое – приятный дизайн, удобная навигация по сайту.
  4. Имидж магазина. Чем больше покупателей остались довольны обратившись к вам – тем лучше. Если клиент недоволен – он будет везде негативно отзываться о сотрудничестве с вами и это может повлиять на общий уровень продаж.
  5. Наценка. Кто то ее называет рентабельностью продаж, некоторые маржей. Наценка меньше 10% в интернет-торговле приведет к работе на грани выживания. Оптимальная наценка – 15%-25%.
  6. Расходы. Основные статьи затрат – продвижение сайта, з/п сотрудникам, аренда помещения. Поэтому раскрутку делайте постепенно, автоматизируйте бизнес-процессы, оптимизируйте доставку товаров. Для начала работы нужно самое простое помещение под офис и мини-склад.

Если вы запускаете интернет-магазин впервые и опыта немного – делайте все постепенно. Плавно наращивайте посещаемость сайта, объемы продаж и т.д. Не делайте резких рывков – это ведет в дестабилизации всей системы. Постоянно развивайте свой проект: добавляйте новые товары, полезные статьи, улучайте дизайн – это оценят поисковые системы и пользователи, которые в любой момент могут стать вашими покупателями

Источник

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Привожу свой паспорт проекта:
    # Основной источник клиентов – интернет-магазин (сайт).
    # Средняя посещаемость – 40чел/сутки.
    # Средний объем продаж – 25 тыс долл/мес.
    # Рентабельность продаж– 15%.
    # Количество поставщиков – около 20.
    # Персонал в штате – 2 чел.

  2. Привожу свой паспорт проекта:)))
    # Продаваемые товары – Китайский чай, Пуэр.
    # Территория продаж – Украина, по всей стране.
    # Основной источник клиентов – интернет-магазин (сайт), раньше группа вконтакте на первом месте была.
    # Средняя посещаемость сайта – до 10 чел/сутки.
    # Средний объем продаж – 150$/мес.
    # Рентабельность продаж– 60%.
    # Количество поставщиков – около 8.
    # Персонал в штате – 2 чел.

    С 12 года работае. До 14 года был рост, хоть 600у.е./мес. было. С 14 гривна упала в 3 раза, основные клиенты отпали. Уже 3 года бьюсь. Реклама в гугле, ОЛХ — выкинутые деньги. От этой рекламы у нас ни одного киента. НИ ОДНОГО! ПромУА на моей памяти 3-4 продажи за год. Основная часть продаж(90%) — постоянным клиентам. Если 1-2 заказа есть в месяц то хорошо. И откуда тут чемодны денег лично для меня загадка. Че делать не ясно.

Добавить комментарий