«Пользователи все меньше интересуются украинскими сайтами и переходят на иностранный контент», — говорит Дмитрий Шоломко, менеджер по развитию бизнеса Google в Украине. По его словам, это негативная тенденция. Среди позитивных моментов он называет результат прошлого года, согласно которому Украина стала одной из самых быстрорастущих стран мира по росту поискового трафика Google. О планах компании в нашей стране и основных тенденциях на интернет-рынке Дмитрий Шоломко рассказал в интервью «МедиаБизнесу».

Дмитрий Шоломко

— Сергей Петренко (Яндекс) в интервью МБ сказал, что по итогам 2010 года «впервые с момента сотворения мира» компания Google потеряла долю поиска в  Беларуси и Украине» – как бы Вы это прокомментировали? С чем это связано?

— Мы обычно не обсуждаем то, что говорят или делают наши конкуренты, но мне кажется, такие заявления нуждаются в разъяснениях. Во-первых, довольно странно звучит  утверждение, что впервые в истории Google потерял долю в поиске. Колебания доли поиска у Google (как, впрочем, и у других поисковых систем) происходили не один раз и сейчас происходят. К примеру, независимые источники говорят, что доля поиска Google на рынке США на сегодня снижается, доля поиска Google в России некоторое время назад активно росла, затем немного уменьшилась и сейчас довольно стабильна.

Подобные колебания «туда-сюда» в пределах размеров статистических ошибок также происходили и происходят в Украине, и это абсолютно нормально. Но при этом по итогам прошлого года Украина стала одной из самых быстрорастущих стран мира по росту поискового трафика Google, чем наша команда очень гордится. Мы не видим ни оттока пользователей с нашего поиска, ни потери рекламодателей – темпы роста поискового трафика Google из Украины только увеличиваются, причем в разы.

— При этом, Яндекс опирается на данные LiveInternet, а вы чьим данным доверяете?

— Дело в том, что счетчики, сколько бы они поисковых переходов не фиксировали, никогда не будут давать полной картины о поведении пользователя в поиске, потому что всегда содержат ограниченный срез пользовательской активности, а именно показывают поисковые переходы к ограниченному количеству сайтов, поставивших себе код счетчика.

Возьмем, к примеру, тот же LiveInternet — его статистические данные часто довольно резко изменяются от месяца к месяцу (изменения более чем в 20-25%), и связано это с тем, что в сеть счетчика постоянно входят новые сайты и выходят старые. При этом LiveInternet не включает некоторые просто огромные ресурсы, которые могли бы существенно изменить показатели счетчика.  Представьте себе, что в LiveInternet войдет, к примеру, YouTube, сайт по размеру аудитории сравнимый с «Яндексом» в Украине (согласно последним данным InMind за март 2011), и получающий львиную долю трафика от Google — очевидно, что цифры в счетчике очень сильно изменятся. И как после этого интерпретировать данные счетчика?

Мы доверяем нашим внутренним данным и отчетам сторонних компаний, которые строят сбор своей информации на базе прозрачных традиционных статистических методов. Стоит отметить активность компании InMind, последний отчет которой за март 2011 довольно неплох. Кстати, говоря о наших внутренних данных, мы наблюдаем довольно неприятную для украинских интернет-ресурсов картину: пользователи все меньше интересуются украинскими сайтами и переходят на иностранный контент и зарубежные сайты, в первую очередь на такие большие сети как Facebook и YouTube. Это не очень хорошо для рынка – он становится еще менее прозрачным для исследований и теряет информационную самостоятельность.

— Что нового можно ожидать в политике Google в Украине? На чем будет в это году основываться «отстраивание» от конкурентов? Какие новые сервисы появятся?

— Мы активно растем и развиваемся. Что касается планов на будущее, то мы в первую очередь думаем о пользователях и их удобстве при работе с нашими продуктами. Так, в прошлом году мы сделали довольно много в этом направлении: запустили несколько больших сервисов, таких как Google Карты, начали принимать безналичные платежи в гривнах от пользователей Google AdWords, запустили украинский интерфейс YouTube и еще многое другое.

Кроме того, мы постоянно делаем очень много важных вещей в «тихом» режиме, не особо их рекламируя. В 2010 году и первом квартале этого года мы включили несколько десятков новых функций для улучшения качества поиска, запустили множество доработок в Gmail, улучшили коммуникации и уровень поддержки пользователей рекламной платформы Google AdWords, включая телефонную поддержку для крупнейших клиентов. Конечно же, останавливаться на достигнутом мы не собираемся, так что пользователи могут ожидать несколько больших запусков в течение этого года. Кроме того, мы расширяем нашу киевскую команду, активно нанимаем людей.

— Что меняет назначение Максима Макаренко руководителем направления сотрудничества с рекламными агентствами, притом, что сотрудника на позиции sales ранее не было? Какие задачи ставятся перед ним? Есть ли какие-то планы по цифрам, объемам?

— Работа с рекламными агентствами — большое и  перспективное направление, хотя их влияние на наш финансовый успех в стране пока невелико. Тем не менее, в остальном мире это одни из самых важных наших партнеров. Мы ожидаем, что их роль в цифровом рекламном рынке Украины будет постепенно увеличиваться, и поэтому у нас появилась в Киеве позиция менеджера по работе с агентствами.

Вопреки популярному заблуждению эта позиция не относится к «продажам», главной задачей менеджера по работе с агентствами является поддержка агентств в развитии их клиентов и обучение специалистов агентств. Я неоднократно говорил, что наша модель бизнеса не предусматривает активных продаж в традиционном понимании этого термина. Мы скорее помогаем, советуем и обучаем наших пользователей и партнеров более эффективно использовать наши инструменты: как рекламные, так и любые другие, помогающие успешно развивать свой бизнес в сети.

— Ваши оценки украинского интернет-рынка, прогнозы для 2011 года по рынку в целом и доле вашей компании.

— За последние несколько лет Украина просто ворвалась в число самых больших рынков Европы по количеству пользователей интернет и, что приятно, является одним из наиболее успешных рынков для Google в регионе, несмотря на наличие довольно активной конкуренции тут.

С точки зрения интернет-рекламы для нас самым активным и наиболее быстрорастущим сегментом является мелкий и средний бизнес, тут не стоит ожидать замедления в ближайшие годы. Для любой интернет-компании Украина сейчас является стратегически важным рынком, и я думаю, что мы в ближайшие пару лет увидим открытие новых бизнесов на территории Украины и выход международных игроков на наш рынок. Стоит ожидать особенно большого роста от электронной коммерции — тут есть взаимные интересы у обычных пользователей и у стратегических инвесторов в индустрию.

Источник

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий для gorihОтменить ответ