Президент компании Imena.UA и собственник интернет бизнесов (Mirohost.net, Banner.kiev.ua, Mail.ua, Pingwin.ua, Avanport-Design.com) Александр Ольшанский, рассказал о развитии своих компаний, об уровне доверия к доменной зоне .ua и перспективах развития кириллической доменной зоны в Украине.

Александр Ольшанский

Вы владеете несколькими бизнесами, в частности Mirohost.net, Banner.kiev.ua, Mail.ua, Pingwin.ua, Avanport-Design.com. Расскажите об их развитии в 2010 году, как повлиял на них кризис. Планируете ли вы в 2010 году какие-то новые начинания?

Несмотря на кризис в 2009 году, все наши проекты стабильно развивались. Нам, конечно, пришлось немного урезать инвестиционные и маркетинговые бюджеты, но в общем и целом можно сказать, что рост стабильный и кризис нас только укрепил. Что касается планов на 2010 год то я скажу так: у нас есть несколько неплохих идей, но будем ли мы их реализовывать и в каком количестве — определит ситуация на рынке. Ну и конечно же мы намерены доинвестировать то, что уже было начато.

Какие планы у вас относительно Mail.ua?

К концу 2010 года мне хотелось бы, чтоб на этом ресурсе было около 500 тысяч пользователей. Хотя в финансовый план мы закладываем более скромные цифры — 200-300 тыс. По старым инвестиционным планам мы должны были уже в 2010 году получать серьезную прибыль от этого проекта. Но кризис внес свои коррективы, и скорее можно говорить о выходе на точку безубыточности.

Но все же о новых проектах и об источниках их финансирования: какие новые проекты вы собираетесь запустить в 2010 году?

В 2010 году мы планируем запустить 1-2 крупных инвестиционных проекта. Решение пока не принято, поэтому подробнее пока не скажу. Что касается источников финансирования, то в 2008 году мы делали заем (выпускали облигации), но в связи с кризисом многие партнеры, покупавшие наши облигации просили погасить этот заем досрочно. Что мы и сделали (хотя по условиям займа, и не были обязаны). На сегодняшний день мы практически рассчитались по всем заемным средствам, и соответственно сможем направить какие-то деньги на инвестиции. Кроме того, совершенно не исключено новое размещение наших облигаций. Дело в том, что сейчас произошло удивительное явление: с одной стороны на рынке стало мало денег, а с другой стороны заемщиков, которым можно дать эти деньги, стало еще меньше. Кризис научил инвесторов ценить хорошего заемщика, и мы это попробуем использовать в качестве нашего тактического преимущества.

Расскажите о перспективах развития кириллической доменной зоны в Украине.

Ситуация следующая. ICANN начал выделять домены для стран с нелатинскими символами. Это делается в рамках эксперимента. Некоторые страны захотели участвовать, например Россия с доменом .рф. Украина вроде бы тоже захотела присоединиться к этой инициативе и получить домен .укр. Заявку на .укр подали. Основная шумиха в прессе была поднята по поводу того, что была частная компания, которая вела зону .укр в альтернативной, не «айкеновской» иерархии. То есть, по большому счету, к интернету, в бытовом понимании этого слова, эта зона отношения не имеет. И теперь эта компания заявила о своем интересе, чтобы пользователи из альтернативной зоны перешли в зону .укр, которую делегирует Украине ICANN. Хотя по сути эти зоны никак между собой не связаны, и совершенно очевидно, что пользователи альтернативной зоны .укр не могут иметь никаких преференций перед остальными пользователями Уанета. Оценивая происходящее вокруг этого вопроса, скажу, что в целом идея получить кириллическую зону для нашей страны — положительная. Но явный недостаток прозрачности в этом процессе породил настоящую волну слухов и домыслов.

В чем конкрентно заключается “недостаток прозрачности”?

Есть два ответа: короткий, но не полный. И длинный, но явно выходящий за рамки нашего интервью. Попробую ответить коротко. Заявка подана от имени Украины, Украинским Сетевым Информационным Центром (УСИЦ). Эта структура была создана семь лет назад рядом общественных организаций и государственных органов с целью разработки правил и процедур, касающихся администрирования домена .UA и делегирования в нем доменов пользователям. К сожалению, за истекше время УСИЦ так и не смог предложить рынку разумной альтернативы существующей де-факто с 2001 года системе администрирования .UA. Процедура принятия решений в этой организации ( а точнее в Координационном Совете) непрозначна, заседания проводятся редко и, как правило, в закрытом режиме. Кроме того, частая смена представлителей соответствующих государственных органов (в связи со сменой должностей) не способствует быстрому принятию решений. С другой стороны пололжительный момент как раз и заключается в том, что если администрирование .укр таки будет получено УСИЦ, то это будет экспериментом не на большой зоне .UA , в которой сегодня насчитывается более 400 тыс уже делегированных доменов, а как бы экспериментом “с чистого листа”. И таким образом через некоторое время (в случае успеха) эта организация сможет более обосновано заявлять свои претензии на администрирование большого .UA.

Как вы оцениваете уровень развития доменной зоны .ua?

Средне. 200 тысяч платных доменов на 46 млн населения Украины. В то же время в зоне .de, например, на 80 млн жителей Германии еще в прошлом году было12 млн доменов. Дело в том, что количество зарегистрированных доменов и их совокупная цена на рынке в точности отражают уровень доверия к администрации домена и существующей системе регистраций. А она в Украине не лучшая. Кроме того, в нашей стране до сих пор существуют разные архаичные ограничения на регистрацию доменов (домены первого уровня только по торговым маркам, привязка доменов не к регистрантам, а к псевдонимам UANIC, отсутствие единых процедур перевода доменов от одного регистратора к другому и передаче прав от одного регистранта другому и т. п.). Эти ограничения достались нам в “наследство” со времен 90-х годов.

Какова доля регистраций у Imena UA?

Она практически не меняется из года в год по разным доменным зонам от 30% до 36%. Мы занимаем вполне определенную рыночную нишу, предоставляя качественный сервис за умеренные деньги, и размеры этой ниши именно такие.

Когда произойдет скачек количества регистраций в Украине?

Здесь два фактора. Первый, как я уже говорил, это давно назревшие, и перезревшие, реформы в системе регистрации доменов, в первую очередь отмена ограничения на регистрацию доменов первого уровня только по ТМ. Ведь фактически в большинстве случаев для того, чтобы зарегистрировать домен первого уровня люди регистрируют торговые марки, которые им вовсе не нужны, а это увеличивает стоимость регистраций с нормальных общепринятых в мире $10-20 до $1300-1500. Второй фактор заключается в том, что количество регистраций доменов — это отражение количества пользователей интернета, но с запаздыванием приблизительно в 3-4 года. Исходя из этого, если мы возьмем количество новых пользователей сети в 2009 году, то поймем сколько примерно регистраций будет в 2013 году. Вообще говоря рано или поздно доменов будет столько же, сколько людей или даже больше, ведь это единственная цифровая собственность в Сети. Эдакий фундаментальный кирпичик цифрового мира. Ведь все, чем может владеть человек или компания в интернете — завязано на собственный домен. И это атрибут, который выполняет в новом мире такую же роль, как имя собственное.

Источник

Добавить комментарий