В июне 2009 года польская компания GG Network запустила украинское радио Online.FM. О планах, целевой аудитории радиостанции, особенностях и перспективах интернет-радио в Украине в интервью рассказала программный директор Online.FM Светлана Германова.

Светлана Германова

Кто целевая аудитория Online.FM?

На данный момент наша целевая аудитория уже сформировалась под влиянием запущенных 15 радио-каналов украинской и зарубежной музыки. Это слушатели от 18 до 30 лет – самые активные пользователи всемирной сети. В ближайшее время мы планируем расширить аудиторию открытием новых музыкальных направлений (шансон и музыка для детей). С удовольствием включим в ротацию музыкальные композиции талантливых детей, а также бард-исполнителей.

Чем Online.FM отличается от эфирного радио?

От традиционного ФМ-радио мы отличаемся только способом передачи данных. Проект Online.FM – это самое настоящее радио, только в Интернете – нажимаете кнопку «Слушать» на выбранном канале и получаете профессиональную подборку композиций, между которыми звучит голосовое оформление. Всё это вы получаете каждый день и из приёмника тоже. Только с большим количеством рекламы, коммерческой форматной музыкой и порой надоедливыми непрофессиональными голосами ведущих эфира. К сожалению, мы пока проигрываем ФМ-радио своей мобильностью. Но этот вопрос скоро решиться благодаря стремительному развитию интернет-технологий. Не далёк тот день, когда интернет-радио проникнет и в мобильный телефон, и в авто-магнитолу… Хотя, стоит отметить, что по данным опроса, проведенного на сайте HeadHunter (hh.ru) в августе 2009 года, 37% россиян слушают радио на рабочем месте, а это и есть наша целевая аудитория. Можно предположить, что ситуация в Украине похожа.

Какие исследования проводили перед открытием?

Поскольку Online.FM – украинский аналог польского Open.FM то ничего нового с «нуля» создавать не приходилось. Польские коллеги предоставили нам готовые исходники по дизайну, сервера, а также подготовили 8 каналов с зарубежной музыкой. Такой был старт. То, что видит посетитель сейчас – это работа уже украинской команды. Потребности проводить специальные исследования не было. Мы взяли за основу польский опыт, был проведён анализ похожих проектов и выбран оптимальный путь развития, исходя из конкурентных предложений и ресурсов компании.

Почему решили запуститься именно сейчас, во время кризиса?

Рождение проекта совершенно не связано с настоящими событиями в мировой экономике и украинской тоже. Польские инвесторы открыли офис в Украине до начала кризиса и связывать эти события совершенно не имеет смысла. Внедрение в украинский интернет новых проектов происходило и происходит по заранее проработанной схеме. Online.FM запустили тоже «по плану». Этот проект можно считать «внекризисным» и очень перспективным. Могу смело сказать, что такого рода проекты и кризис очень даже совместимы, взять хотя бы один фактор — многие рекламодатели с наступлением тяжёлых времён ушли в интернет, стали искать площадки и нестандартные методы для размещения.

Кто инвестор вашего проекта и сколько вложено денег?

Online.FM инвестирует польская компания GG Network. Сумму инвестиций назвать не могу, не имею права. Могу только намекнуть, что вложения немалые и сейчас наша команда работает над тем, чтобы как можно быстрее вывести проект на уровень самоокупаемости. Мы готовы к этому на все 100%.

Сколько может зарабатывать Online.FM?

Все проекты и радио в том числе — совершенно разные, и ставят себе разные цели и задачи. Если говорить о таком проекте, как Online.FM, то мы можем называть шестизначные цифры дохода в год при наличии постоянных лояльных слушателей радио и около полумиллиона посещений ресурса в день.

На каких рекламодателей ориентируетесь?

Мы ориентируемся на рекламодателей, которые заинтересованы в покорении интернет аудитории. Ведь реклама в сети — это доступное удовольствие для организаций с любым бюджетом.

Какова ситуация в сегменте интернет-радио в Украине?

Ниша интернет-радио в Украине пока свободна из-за того, что проникновение интернета в нашей стране происходит не так быстро, как в других европейских странах. К примеру, в Польше каждый 3-й житель имеет доступ к безлимитному интернету. Согласитесь, у нас таких счастливчиков намного меньше. Мы ещё считаем каждый байт. Многое зависит от провайдеров, но конкуренция делает свое дело, и мы каждый день можем наблюдать новые предложения от компаний, которые предоставляют нам доступ к всемирной сети. Так что, развитие похожих проектов будет происходить вместе с развитием возможностей провайдеров и потребностей пользователя.

Вы ориентируетесь на западный опыт развития подобных проектов?

Западному рынку можно только позавидовать. Например, на польском ресурсе Open.FM каждый день около полумиллиона посетителей. Какой украинский офлайновый медиа-проект может похвастаться такой аудиторией? Реклама на этом ресурсе стоит дороже, чем в прайм-тайм на самом топовом ТВ-канале Украины. Вот к чему мы стремимся.

Что еще планирует запустить Gadu Gadu в Украине?

Компания GG Network является лидером польского рынка интернет проектов. В Польше успешно функционируют более 15 сервисов GG Network, а в Украине – пока семь. У наших инвесторов большие планы дальнейшего развития компании на украинском рынке Интернет технологий. Как только уже запущенные украинские проекты выйдут на самоокупаемость, GG Network планирует запустить в Украине все свои проекты, которые завоевали популярность и признание польской аудитории. А таких немало: социальные сети, образовательные сервисы и много других интересных проектов.

Источник

Добавить комментарий