Запуск портала недвижимости Address.ua начался с покупки TopRealty.org.ua. Сайт занимает в рейтинге Bigmir в разделе «недвижимость» 8-ю строчку по хостам за последние 30 дней. Стартап Address.ua проинвестировали 2 европейских венчурных фонда, а создавался он на средства основателей и украинского инвестора, о чем компания сообщила в пресс-релизе, распространенном среди СМИ. Инвесторы выделили 2,5 млн грн на развитие проекта до конца следующего года. Из этой же суммы были выплачены деньги за портал TopRealty. Собственником портала был Алексей Сорокин. Он продолжит работу в Address.ua по условиям сделки. Помимо Алексея, над проектом трудится еще 6 человек. Сумма сделки, а также инвесторы не раскрываются.

Логотип ТopRealty

Украинский бизнес-ангел, профинансировавший стартап на ранней стадии, назван как «входящий в ТОП-100 богатых людей Украины по версии журнала “Фокус”». Это Сергей Цюпко, владелец строительной компании «Югозападтрансстрой», 77-й в списке самых богатых украинцев журнала «Фокус».

На данный момент Address.ua работает под именем TopRealty, повторяет его функционал и разделы, и в целом напоминает обновленную версию купленного портала. После переходного периода исправление ошибок и доработка TopRealty.org.ua прекратится, но сайт продолжит функционировать. В дальнейшем Address.ua откажется от вывески TopRealty.

СЕО проекта Максим Школьник рассказал о планах Address.ua и об онлайн-рынке объявлений недвижимости. Максим говорит, что для сайта недвижимости самое главное – полная и точная база данных объявлений. База данных наполняется не только пользователями сайтов Address.ua и TopRealty.org.ua, но и подтягивается из разных мест. Текущие и потенциальные источники: публичные объявления других сайтов недвижимости, платные базы риэлторских агентств, базы агентств-партнеров, эксклюзивные листинги – например, портфели недвижимости строительных и девелоперских компаний, залоговое имущество банков. С другими порталами недвижимости Максим планирует договариваться о партнерских отношениях для обмена базами данных.

Большая проблема порталов недвижимости – огромное количество спама и фейковых объявлений. У некоторых крупных агентств недвижимости до 70% объявлений – фейки. Они размещают информацию о несуществующих квартирах и офисах, которые продаются или сдаются в аренду по цене заметно ниже рыночной. Когда потенциальный клиент звонит, ему говорят, что данный объект уже ушел и предлагают что-то похожее рядом, но уже «чуть» дороже. Существуют также «риэлторы-паразиты», которые находят прямые объявления от владельцев, прозванивают их для проверки, а потом размещают на множестве сайтов недвижимости со своими контактами без ведома хозяина объекта. Подобная практика создает огромный информационный шум, с которым «Адрес» собирается бороться.

Из базы данных Address.ua автоматически удаляются спам и фейки, а дубли объединяются в одно сообщение. Вверху главной страницы сайта указана статистика базы данных: «За 24 часа на сайт поступило 148 570 объявлений, из которых 23 683 объявлений прошли аутентификацию и доступны для просмотра». Максим говорит, что при дальнейшем совершенствовании фильтров одобренных объявлений должно быть в 2 раза меньше.

В результатах поиска и в категориях объявления сортируются по рейтингу, который рассчитывается по сложному алгоритму. В итоге пользователю должны показываться наиболее релевантные для него объекты.

В основе бизнес-модели проекта несколько источников дохода. Реклама, целевые переходы и премиум-размещение – стандартные платные услуги порталов недвижимости. Кроме того, планируются дополнительные сервисы для риэлторов и агентств по недвижимости. Новинкой для украинского рынка станет модель lead generation (привлечение потенциальных клиентов).

Lead generation работает следующим образом. Система может анализировать действия пользователя на сайте и представлять особые предложения от партнера, которые с большой вероятностью отвечают интересам юзера. Если зарегистрированные пользователи и те, кто оставит свои координаты, выскажут согласие, то они будут время от времени получать предложения от партнера сервиса по электронной почте. Сайт Address.ua получит комиссионные от партнера только в случае совершения сделки. Максим рассчитывает, что пока будет достаточно 1-го партнера – он ведет переговоры с риэлторской компанией, которая готовится к выходу на рынок.

Конкуренты проекта – все сайты с объявлениями недвижимости. Среди них руководитель «Адреса» выделяет Realt.ua как основного. В рейтинге Bigmir он занимает первую позицию. Большинство порталов недвижимости предлагают похожие возможности. Среди оригинальных стоит выделить поисковик по объявлениям недвижимости Lun.ua и портал Est.ua, который особый упор делает на сервисах для риэлторов.

Учитывая количество сайтов, которые топчутся в нише, объявления по недвижимости – один из самых привлекательных сегментов Уанета (например, в августе издательство «Пронто-Киев», выпускающее газету Aviso, запустило Realt.aviso.ua). Цена транзакций на рынке недвижимости высока, и продавцы готовы платить хорошие деньги за привлечение целевых клиентов. Как говорит Максим Школьник, интерес к недвижимости не падает даже в кризисный период. Хотя количество сделок невелико, но все продолжают прицениваться. А сайты как раз удовлетворяют такой неугасающий интерес. Думаю, что благодаря поддержке инвесторов и бизнес-опыту Максима у проекта действительно хорошие шансы побороться за кусок рынка онлайн-объявлений по недвижимости.

Источник

Добавить комментарий