ПОДЕЛИТЬСЯ

Чарльз Адлер, соучредитель самой популярной онлайн-платформы для поиска финансирования, в сентябре приедет в Украину на Olerom Forum 1.  Идеолог Kickstarter расскажет о своих взглядах на бизнес в цифровую эпоху. И о том, как вместе с другими предпринимателями — Перри Ченом и Янси Стриклером — ему удалось за несколько лет создать крупнейший в мире инструмент финансирования независимых творческих проектов.

С 2013 года Чарльз не участвует в краудфандинговом бизнесе и занимается развитием проектов в сфере дизайна. Какие полезные выводы можно сделать из его карьеры в Kickstarter — читайте в обзоре PaySpace Magazine.

1. Сосредоточьтесь на главной цели

Пересказывая историю запуска Kickstarter, Адлер отметил, что идея создать краудфандинговую площадку родилась, когда Перри Чен не смог организовать музыкальный фестиваль из-за недостатка средств. Тогда он осознал, что подобные инициативы нуждаются в поддержке. И решил создать площадку для финансирования творчества. Адлер поддержал его, поскольку сам занимался популяризацией работ людей творческих профессий на радио-шоу.

Сооснователи крупнейшей краудфандинговой площадки Фото: The Guardian

С тех пор миссия этого краудфандинга остается неизменной — помогать творческим людям воплощать в жизнь свои задумки. Именно эта идея объединяла создателей площадки на протяжении всего периода становления проекта. Сегодня они уверены, что оставаться верным своей первоначальной цели — это залог успеха для бизнеса.

2. Не стремитесь быть первым на рынке

Kickstarter – это далеко не первая платформа для привлечения финансирования. К моменту появления площадки (2009) на рынке уже было несколько подобных организаций — Fundable, Crowdfunder и The Point. Команда потратила много времени на изучение внутренних процессов потенциальных конкурентов, а также других игроков, желающих преуспеть в сфере публичного финансирования.

Несмотря на то, что команда Kickstarter не смогла воспользоваться преимуществами первопроходцев в этом бизнесе, она имела возможность оценить опыт других краудфандинговых площадок. В конце концов, лучше позволить другим построить мост, прежде чем пройти по нему, добавил Адлер.

3. Не зацикливайтесь на конкуренции

Излишнее беспокойство о своих соперниках также может быть опасным. Возникает вероятность, что команда начнет принимать решения на основе того, что делают конкуренты, копируя их. Это может отвлечь от первоначальной цели.

4. Помните, что суть важнее оболочки

Те, кто следил за развитием Kickstarter, заметили, что с момента запуска в 2009 году, внешний вид площадки не сильно изменился. Адлер, как дизайнер платформы, объясняет это тем, что ее оболочка изначально соответствовал миссии платформы. И менять ее не было необходимости.

ВИДЕО — Эволюция дизайна площадки с 2009 по 2016

Адлер даже придумал слоган дизайна — «Меньше нас, больше их». На Kickstarter должно быть достаточно пространства для фото и видео проектов, которые привлекают финансирование.

5. Оптимизируйте процессы

Вне зависимости от того, что вы собираетесь создать — платформу или продукт — с первого дня он будет становиться все сложнее. Появятся новые функции и разделы, подключится больше участников.

Поэтому Адлер настаивает на том, что если вы хотите безболезненно менять и масштабировать свой бизнес в будущем, нужно с самого начала проектировать его максимально простым.

Бонус

Если вы хотите начать кампанию на Kickstarter, нужно определиться, чего вы хотите достичь. Эта платформа не предназначена для продажи продуктов или просто сбора средств. Она позволяет сформировать сообщество вокруг того, что вы делаете, прорекламировать свой проект и объяснить, для чего он предназначен. А для привлечения финансирования есть другие краудфандинговые площадки.

Kickstarter — пространство для творческих проектов Фото: newmuseum.org