ПОДЕЛИТЬСЯ

Несмотря на скромный рост в первые месяцы 2015 года и довольно пессимистические прогнозы, уже летом рекламная активность в онлайне полностью восстановилась. Большинство брендов не только вернули прежние объемы размещений, но и значительно увеличили их. Росту медийных бюджетов в 2015 году поспособствовал приход значительного количества новых рекламодателей, постепенно переходящих в digital из других медиа. Как результат — объем бюджетов, потраченных украинскими рекламодателями на медийную рекламу в интернете в 2015, увеличился на 40% по сравнению с 2014 годом. Об этом — в исследоваении Admixer.

Кто тратил больше всего

Наибольшая доля медийных бюджетов пришлась на рекламодателей из категорий: Продукты и напитки (13,9%), Алкоголь (11,9%) и Ритейл (10,3%).
231

Кто вырос больше всего

Большинство рекламодателей в 2015 году существенно увеличили свои интернет-бюджеты. Наибольший рост произошел в категориях: Строительство и ремонт, Алкоголь, Туризм, HoReCa, — где бюджеты выросли за год более чем в два раза.

Выше рынка росли: Продукты и напитки (+77%), Телеком (+60%), Гигиена/Бытовая химия (+57%), Недвижимость (+53%).

Также значительный рост показали: Фарма (+37%), Ритейл (+31%), Развлечения (+25%).

В остальных отраслях затраты на медийную интернет-рекламу выросли в пределах 20%. Единственной категорией, в которой произошло падение бюджетов в 2015 году, оказались Товары для детей.

Откуда новые рекламодатели

После незначительного количественного роста в 2014, прошлый год отмечен большим притоком новых рекламодателей. В течение года более 150 новых брендов использовали медийную рекламу онлайн.

Наибольшее количество новых рекламодателей было в категориях: Фарма, Услуги, Развлечения и Недвижимость.

Отрасли с наибольшим оттоком рекламодателей: Электроника и бытовая техника, Финансы, Товары для детей.

2

Как менялась активность рекламодателей

По сравнению с 2014 годом, количество медийных онлайн-размещений увеличилось на 70%. Многие рекламодатели увеличили частоту выхода рекламных кампаний, некоторые присутствуют в интернете с медийными активностями постоянно.

Наибольший рост количества рекламных кампаний в категориях: Ритейл, Алкоголь, Гигиена/Быт.химия и Телеком.
3

Какие рекламные форматы предпочитали

Среди медийных форматов, которым отдают предпочтение рекламодатели, в 2015 году произошли существенные изменения. Если в 2013-2014 основной объем бюджетов приходился на стандартные баннерные форматы, то прошлый год был отмечен быстрым ростом видео и нестандартных размещений.

По итогам года онлайн видеореклама выросла более чем в два раза (+126%), брендинги и нестандарты на 60%, rich-media размещения на 59%, в то время как бюджеты на стандартные баннерные форматы увеличились всего на 1,5%.

Новым медийным носителем в 2015 году стали мобильные баннеры, бюджеты на которые росли динамичнее всех, и за год увеличились в 4,7 раза.
4

Что нас ждет в 2016

Рост объемов медийной рекламы в интернете продолжится и в 2016 году. Большинство рекламодателей планируют в этом году увеличить долю бюджетов, выделяемых на digital. По результатам опроса рекламных агентств, проведенного в начале этого года, наибольший рост рекламных онлайн-бюджетов придется на видео, мобильную рекламу и нестандартные проекты:
5
По нашим оценкам, в 2016 году видеореклама вырастет на 50-100%, и займет первое место по объемам бюджетов среди медийных носителей онлайн. Мобильная реклама вырастет в 3-4 раза и приблизится к отметке в 10% от всех бюджетов. Нестандартные размещения прибавят 30-50%, стандартные баннеры и rich-media вырастут на 10-15%.