ПОДЕЛИТЬСЯ

Накануне стало известно, что владельцы платежных карт «ПриватБанка» начали испытывать трудности с оплатой некоторых видов платежей через сервис Portmone. В итоге некоторые даже заговорили об отключении сервиса, а в банке поспешили разъяснить ситуацию – ограничения ввели из-за уязвимости сайта.
portmone
Все началось с того, что пользователи перестали иметь возможность оплачивать платежи через сайт Portmone.сом. При попытке оплаты, особенно в случае оплаты услуг связи или коммунальных услуг, пользователям просто приходит смс-уведомление о том, что возможность оплаты заблокирована в связи с небезопасностью платежа. Некоторые платежи проходят, однако большинство их блокируется.

«Мы с «ПриватБанком» ведем переговоры для разрешения данной ситуации. Надеемся, в ближайшее время мы решим эти вопросы», — поспешили объяснить ситуация в компании Portmone.

Вскоре последовал и комментарий из самого «ПриватБанка». IT-директор «ПриватБанка» Дмитрий Дубилет объяснил, что около 20% всех платежей через Portmone являются мошенническими. По словам представителя банка, целые группы мошенников работают предположительно в Крыму и зоне АТО, выманивая по телефону у доверчивых клиентов реквизиты карты и производя незаконные платежи. В банке также пояснили, что блокируется часть платежей не только на сайте Portmone, но и через другие сервисы.

В итоге в «ПриватБанке» пришли к выводу, что единственный способ защиты платежей – введение процедуры дополнительного подтверждения платежа через «Приват24».

«Мы лишь просим подтвердить платеж паролем «Приват24». Ссылка, по которой клиент может в пару кликов сделать это, отправляется в SMS после неудачной проплаты», — объясняет IT-директор «ПриватБанка» Дмитрий Дубилет.

В. Костенко