Торговая площадка PROM.UA решила составить портрет покупателя на сайте – за год через магазин прошло более 3,5 млн. заказов на общую сумму свыше 3 млрд. гривен. Интернет-покупатели в Украине становятся все активнее и их поведение все более интересует экспертов в рамках масштабных исследований.
02
Если абсолютно обобщить все показатели, собранные торговой площадкой PROM.UA за последние 7 лет, то выйдет, что средний покупатель на сайте – это девушка возрастом 29 лет, которая покупает товары в популярных интернет-магазинах, выбирая их чаще всего через персональных компьютер и оплачивая иногда безналичным способам, а иногда банковской картой. Однако статистика – вещь, которая может сильно запутать, ведь, как говорится в известном анекдоте, если один человек ест мясо, а второй капусту, то в среднем по статистике оба едят голубцы. Поэтому в PROM.UA решили опубликовать данные более детального и развернутого исследования, позволяющего сформировать полную картину покупателей на сайте.
03
Масштабным исследованием начали заниматься в торговой площадке в период с января по декабрь 2014 года. За год были проанализированы данные о поведении 1,2 млн. пользователей. Большинство пользователей на сайте – женщины, правда, перевес прекрасной половины составляет всего 5% — в цифрах это выглядит как 52,4% против 47,6%. Что же касается возраста посетителей, то больше всего покупками интересуются покупатели от 25 до 34 лет. На втором месте возрастная группа от 35 до 44 лет, далее идут самые молодые пользователи от 12 до 24 лет, покупателей же возрастом более 45 лет на сайте менее 16%.
04
Абсолютное большинство покупок на сайте совершается через браузеры персональных компьютеров и ноутбуков – на мобильные устройства приходится всего 16,3% транзакций. Большинство покупок совершается в категории потребительских товаров – 65%, лишь в 28% случаев заказывались товары для бизнеса и 7% заказов совершалась оплата определенных услуг.
05
Самые, пожалуй, интересные и неожиданные результаты касаются времени совершения покупки. Логика подсказывает, что большая часть товаров должна заказываться в нерабочее время в выходные дни. Однако результаты исследования говорят о противоположном – в выходные дни совершается меньше всего покупок. Лидером за неделю остается понедельник. При этом большая часть заказов оформляется в рабочее время, а также в период с 20:00 до 23:00. Время сразу после завершения рабочего дня, с 17:00 до 20:00, когда потенциальные покупатели возвращаются домой с работы и готовы к шопингу – менее активное.
06
Чаще всего товары на PROM.UA оплачиваются банковской картой, на втором месте наложенный платеж, и лишь на третьем месте безналичный расчет. При этом, 78% товаров доставляют специальные службы доставки, 5% покупателей доверяют в этом почте, 4% сами забирают товар со склада, а в 3% случаев товар доставляет курьер.
07
Самое большое количество заказов осуществляется в категории одежды и обуви, далее по полярности идут товары для дома и сада, техника и электроника замыкает тройку наиболее востребованных товаров.
08
Заказывая товар на сайте PROM.UA, большинство покупателей, а именно 62%, сами добавляют интересуемые позиции в корзину и оплачивают заказ. 30% покупателей предпочитают совершать звонок и договариваться о заказе по телефону, еще в 5% случаев покупатель выходит на связь по почте и 3% заказов остается на форму обратного звонка.
09
Наибольшее количество заказов на сайте совершается в Киеве, далее по объемы заказов идут Днепропетровская, Одесская и Харьковская области. За ними следуют Донецкая, Запорожская и Львовская область. Сумма среднего чека в целом по Украине почти одинаковая, однако все же некоторые тенденции выделить можно – на западе страны средний чек выше, а самая маленькая сумма среднего чека (около 600 грн.) наблюдается в Харьковской, Днепропетровской и Запорожских областях.
10

В. Костенко

Добавить комментарий