Аналитики Prom.ua составили портрет украинского интернет-предпринимателям в сегментах малого и среднего бизнеса. Преимущественно, это мужчины из Киева, которые не имеют большого опыта работы в интернете, сообщает AIN. Более подробные данные о распределении украинских интернет-магазинов по регионам страны, сферам их деятельности и доходам — в исследовании ниже.

Больше всего интернет-магазинов находится в Киеве (32%), а также Харьковской (11%) и Днепропетровской (11%) областях. Меньше всего мелких и средних онлайн-ритейлеров в Крыму, Запорожской, Львовской и Киевской областях (5%).

1

Интернет-бизнесом в Украине занимаются преимущественно мужчины. В разных регионах страны представители сильного пола составляют от 68% до 74% от общего числа интернет-предпринимателей региона. Женщин интернет-предпринимателей на порядок меньше – от 26% до 32,7%.

2

Любопытно, что украинский малый и средний бизнес – очень молод, если отталкиваться от опыта работы в интернете. Большинство предпринимателей (42%) работают в электронной торговле около года и, соответственно, имеют небольшой опыт в новом для себя канале сбыта.

Более трех лет в интернете работает почти четверть участников исследования — именно эту часть предпринимателей можно считать «опытными интернет-торговцами», которые хорошо понимают высококонкурентный рынок электронной коммерции, знают какой сервис хотят получить их клиенты, стараются его обеспечить на высоком уровне и являются новаторами в своей среде.

3

Часы-пик, когда интернет-предприниматели принимают и обрабатывают наибольшее количество заказов, совпадают с уже сложившейся привычкой украинцев делать покупки в интернет-магазинах в течение дня (с 12:00 до 18:00) и вечером (18:00 – 00:00).

4

По данным исследования Prom.ua, средний чек в интернет-магазинах малого и среднего бизнеса колеблется от 100 до 500-600 грн, в зависимости от категории товаров.
ТОП-5 наиболее продаваемых категорий товаров, ранжированных по количеству заказов за год

  1. Одежда, обувь, аксессуары – 734 900 заказов. Средний чек: 400 грн.
  2. Товары для дома – 237 000 заказов. Средний чек: 200 грн.
  3. Техника и электроника – 209 000 заказов. Средний чек: 200 грн.
  4. Спорт, развлечения, хобби – 148 000 заказов. Средний чек: 300 грн.
  5. Красота и здоровье – 128 600 заказов. Средний чек: 300 грн.

5

Исследование проводилось по базе данных более 18 000 интернет-магазинов, работающих на площадке. В расчет брались только компании, которые начали работу более года назад и обработавшие минимум один заказ за период с 12 сентября 2013 года по 12 сентября 2014 года.

Ранее аналитики Prom.ua создали интерактивную карту заказов в интернет-магазинах. Так, во втором квартале текущего года количество онлайн-заказов в интернет-магазинах из Донецка, Луганска и Крыма снизилось на 10%. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провели аналитики торговой площадки Prom.ua. Если рассмотреть каждый регион отдельно, то получится, что в Крыму онлайн-заказов стало меньше на 39%, в Луганской области — на 5% и в Донецкой — на 4,7%.

Добавить комментарий