ПОДЕЛИТЬСЯ
Украинские интернет-магазины намерены создать черный список покупателей-обманщиков. В такой список попадут те недобросовестные покупатели, которые хотя бы один раз подменяли товар, не забирали посылки или обманывали магазин.
kreditka

Автор идеи Николай Мирончук рассказал, что на его опыте очень часто клиенты не забирают посылки, отправленные наложенным платежом, из-за чего интернет-магазины теряют деньги на доставке. «Поэтому я начал говорить клиентам, что существует общая база всех интернет-магазинов и если они не возместят убытки за доставку, то их внесут в список и они больше не смогут заказывать товары по интернету. После этого люди стали забирать посылки. И я подумал на самом деле создать такую базу недобросовестных клиентов», — поясняет Мирончук.

С другой стороны интернет-магазины уже имеют свои локальные черные списки. Однако владелец интернет-магазина по продаже аксессуаров Олег Пластовец уверен, что воплотить идею об общей базе недобросовестных покупателей невозможно, так как «по закону, запрещено собирать персональные данные клиентов в базу».

По словам юриста Василия Мирошниченко, создание общего черного списка клиентов для всех интернет-магазинов возможно, но для этого нужно документальное доказательство недобросовестности клиента: «В том, что люди не забирают свои посылки, нет нарушения — люди в течение 14 дней могут вернуть товар, если он им не понравился. Если же есть какие-то веские причины считать клиента недобросовестным (как в случае с подменой товара) и при этом есть письменный договор с подписью, то такого человека в общую базу заносить можно», — считает Мирошниченко.