интернет торговля
Хочется продавать через сайт больше? Тогда есть смысл предложить покупателям платить электронными деньгами. Клиенты воспримут такую возможность с благодарностью – так они сэкономят на обналичивании, да и время свое сберегут.
интернет торговля

Большая троица

Оборот электронных денег был легализован в Украине еще в ноябре 2010 года, когда НБУ принял профильное для этого рынка постановление. Однако за это время лицензирование и согласование правил своей работы прошли лишь MoneXy (эмитент Фидобанк), GlobalMoney (эмитент Ощадбанк) и «Макси», больше известная как MaxiCard (была основана VAB Банком, но впоследствии продана Альфа-Банку).

Также украинцы имеют доступ к операциям «Яндекс.Деньгами», но отдельного юридического лица в Украине у этой системы нет.

«Поэтому хотя мы и имеем техническую возможность подключать партнеров по всему миру (от Скайпа до iTunes), но насколько это соотносится с действующим законодательством в конкретной стране, знаем не мы, а конкретный предприниматель», – объяснила пресс-секретарь «Яндекс.Денег» Надежда Кияткина.

Webmoney пока не согласовала с НБУ правил своей работы – хотя документы поданы давно. Тем не менее, с ней интернет-торговля сотрудничает весьма активно, так как она оперирует не электронными деньгами, а правами требования. Позицию Webmoney на украинском рынке многие эксперты оценивают как лидирующую. Правда, у системы нынче не самые простые времена: как заявляет сама компания, она «сегодня вынуждена работать под жестким прессингом чиновников Министерства доходов и сборов. В этой непростой ситуации все наши действия направлены на решение существующих проблем в правовом поле».

При этом также стоит учесть, что MaxiCard предпочитает работать с крупными сетями заправок, магазинов одежды и электроники и т. д. Заинтересует ли ее сотрудничество с рядовым предпринимателем – неочевидно.

Легко и быстро

Процедуру подключения сайт проходит довольно оперативно: «Предприниматели, в пользу которых осуществляются платежи, заключают договора с системой электронных денег, после чего открывается электронный кошелек», – рассказывает директор по корпоративным отношениям и контролю платежной системы «ГлобалМани» Юрий Корж. На проверку документов клиента и его сайта может уйти до 10 дней.

Ограничений по сумме, которая может находиться на балансе кошелька предпринимателя, нет, тогда как для физлиц существует ограничение на уровне, не превышающем 8 тыс. грн. Соответственно, и лимит одной операции составит те же 8 тыс. грн., и это нужно учитывать при организации расчетов за дорогостоящие товары или услуги.

Есть два основных способа подключения магазина к системе. Например, так называемая простая интеграция, которая подойдет для небольших магазинов с малым ассортиментом и обработкой заказов в ручном режиме. Для этого нужно разместить на сайте специальный HTML-код. Нажав кнопку «оплатить», покупатель совершает оплату на безопасном веб-сервере платежной системы. Более сложный вариант предполагает встраивание системы оплаты внутрь сайта, что дает покупателю широкий перечень функций (просмотр баланса, управление кошельком, отслеживание состояния покупок). Кроме того, при оплате посетитель магазина не будет покидать его сайт.

Продавец, который имеет в системе свой кошелек, после поступления на него средств получает уведомление по электронной почте или на мобильный телефон. Однако стоит учесть, что технологические возможности у каждой системы разнятся. Например, MoneXy дает несколько вариантов интеграции: как простейшую, с которой справится и неопытный пользователь, так и более сложную. Интеграция Webmoney в любом случае потребует знаний веб-программирования. А Maxi и вовсе не имеет поддержки интернет-магазинов.

За прием е-денег в качестве оплаты комиссию оплачивает продавец – пропорционально сумме проведенных операций. Тариф может достигать 2,2%. Оплаты за подключение, абонентской платы и других видов издержек обычно нет. Но не стоит забывать, что за вывод денег из системы тоже придется платить – до 2–5% от выводимой суммы.

Надежность побеждает

Одно из главных преимуществ, на котором делают акцент системы электронных денег, – это безопасность и надежность. «Для осуществления платежа электронными деньгами необходимо знать всего один реквизит – номер кошелька получателя. Такой минимальный объем данных обеспечивает высокий уровень защищенности электронных денег», – объясняет директор MoneXy Тарас Кришталь.

Еще одним достоинством является скорость проведения операций. Например, если счет предпринимателя открыт в банке, который выпустил электронные деньги (кстати, это необязательное требование), платеж проводится за 10–15 минут. Если же в другом банке, то время обработки операции вырастет, но ненамного – до одного часа. И это действительно удобно, так как при оплате через кассу банка деньги могут идти сутки, а то и двое. Это увеличивает время ожидания доставки покупки, что снижает лояльность покупателей.

Из минусов – дополнительные издержки в размере нескольких процентов от стоимости покупки и ограничение на размер платежа (до 8 тыс. грн.).

Вдобавок не стоит забывать, что Нацбанк не раз сообщал о новациях, призванных ужесточить правила работы систем электронных денег. Например, в июне была обнародована идея НБУ – пока не реализованная – разрешить выпуск специальных карт для хранения электронных денег. Но при этом снятие в день наличных с таких карт не сможет быть свыше 500 грн., а в месяц – 4000 грн. Также Нацбанк планирует ограничить общую месячную сумму операций с электронными деньгами планкой в 25 тыс. грн.

Как подключиться к системе электронных денег?

  1. Подписать договор с системой на обслуживание.
  2. Зарегистрировать электронный кошелек (также нужно иметь открытый счет в банке).
  3. Выбрать способ работы: прием электронных денег или интернет-эквайринг.
  4. Интегрировать систему оплаты в сайт своего магазина.

Интегрируем е-кошелек в сайт

Простая интеграция
  1. Продавец на своем сайте размещает элементарный HTML-код платежной формы, предоставленный системой.
  2. При заказе товара покупатель видит окошко для заполнения, где он указывает только свой номер телефона.
  3. На телефон покупателя приходит SMS с паролем, подтверждающее платеж, остальные параметры покупки (сумма и описание приобретаемых товаров и услуг) автоматически прописываются в форме.
  4. После успешной оплаты сумма зачисляется на кошелек продавца.
Полная интеграция
  1. Продавец регистрирует в системе так называемую торговую точку.
  2. После регистрации он получает доступ к «личному кабинету» и панели управления торговой точкой.
  3. Продавец получает на выбор несколько веб-форм, которые он может интегрировать в свой сайт.
  4. При выборе товара покупатель:
    • знакомится с деталями платежа и вводит свой номер мобильного телефона, на который открыт кошелек;
    • если денег на кошельке достаточно для совершения покупки, система разрешает авторизировать платеж;
    • после подтверждения платежа его данные платежа отправляются на сервер магазина с уведомлением об оплате (на е-mail, ICQ, SMS);
    • покупатель автоматически перенаправляется системой обратно на веб-сайт продавца на страницу успешной оплаты с уведомлением об успешности трансакции.

2 КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий