Лого InMind
Зимой проводят на свежем воздухе время гораздо меньше людей, чем летом. Поэтому тех, кто сидит в интернете, должно быть в холодную пору года больше. Это не теория, а настоящая статистика от InMind. Согласно наблюдениям, сезонные колебания аудитории заметны с 2002 года, а с 2007-го такие колебания приняли уже миллионные масштабы. Сейчас разница в объеме летней и зимней аудитории Уанета заметна, как говорится, невооруженным глазом.
Лого InMind

Согласно наблюдениям, сезонный пик достигается в феврале. В это время количество людей, регулярно использующих интернет, пусть не увеличивается в таких масштабах, а вот объем проведенного времени в сети заметно выше, чем осенью или летом. После февраля начинается спад – украинцы проводят все меньше времени в интернете, продолжается спад до июля, сезона отпусков, отдыха, путешествий. В это время аудитория сети уменьшается, объем проведенного времени в интернете достигает минимума. В данный момент же аудитория продолжает уверенно идти к сезонному пику.

Даже если взять отдельные сайты, то сезонные тенденции на них также будут явно прослеживаться. К примеру, охват Google самый низкий в период с мая по август, однако пик активности пользователей приходится для сайта не только на февраль, когда украинцы больше времени дома, но также и на сентябрь, когда с каникул выходят школьники и студенты, начиная готовится к занятиям. Такая же картина наблюдается и в сезонной активности на Яндексе, а вот что касается Рамблера, то его аудитория более взрослая и это объясняет тот факт, что сезонная активность увеличивается только зимой, а не еще и в сентябре.

Если же говорить про популярные социальные сети, то тут ситуация практически аналогичная с сезонными колебаниями аудитории Google и Яндекс. Минимум активности наступает летом, а максимум – в феврале и сентябре. Правда, пользователи ВКонтакте, Одноклассников и Фейсбука, в феврале еще более активны, чем в сентябре после летнего отдыха. Аудитория Youtube и Wikipedia также поддается законам сезонных колебаний. Летом она достигает минимума, затем резкий скачок активности в сентябре, после чего снова небольшой спад, а за ним активность повышается к зимним месяцам.

В. Костенко

Добавить комментарий