ПОДЕЛИТЬСЯ

Накануне старта Форума Интернет-деятелей (iForum) MMR поговорили о новых веяниях в сфере интернет-рекламы и узнали о перспективах развития интернет-бизнеса с Александром Ольшанским, председателем Интернет Ассоциации Украины и соорганизатором iForum’а.

Александр Ольшанский

— Что нового произошло в интернет-рекламе за последний год?

— Появилось большое количество новых потребителей интернет-рекламы. Поэтому не удивительно, что украинский бизнес массово бросился в Интернет, понимая перспективность этого канала продвижения товаров и услуг.  Но в виртуальном бизнесе не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Многие думают: ну что там сложного, размещу объявление, и сразу же начнут массово заходить посетители и покупать товар. Но со временем оказывается, что только лишь объявление  неэффективно, и деньги, потраченные в расчете на одного пользователя, — неоправданно большие.

— Что нового происходит в области обучения навыкам построения бизнеса в интернете?

— Сейчас идет процесс расслоения пользователей, которые пытаются организовывать бизнес в интернете. Есть  неофиты, те, кто только начал осваивать Сеть. И у них много разочарований, поскольку они не учли, что попадают в достаточно жесткую конкурентную среду. Вот они как раз приходят на всевозможные тематические ивенты и семинары, чтобы узнать что-то новое и научиться «вести» предпринимательскую деятельность в интернете. Другая категория «виртуальных» предпринимателей понимает, что Интернет-среда очень изменчивая, как и потребительская аудитория в он-лайне. Поэтому они понимают — процесс обучения должен быть непрерывным. Так, постоянно посещают  тематические ресурсы, социальные сообщества и, конечно же, семинары, конференции, на которых узнают последние тренды и новинки в области интернет-продвижения.

— Каково соотношение продвинутых посетителей различного рода образовательных семинаров и новичков?

— По моим ощущениям, слой продвинутых «охотников» за информацией увеличивается с каждым годаом. Так, если на первом iForum’e таких людей почти не было, то сейчас довольно много.  Мы это видим по статистике продаж билетов на  iForum до озвучивания программы форума, до начала рекламной компании и официальной регистрации.  В этом году гиковских билетов было продано на 40-50% больше, чем в прошлом.

— По какому принципу на iForum-2012  выбирались спикеры?

— При выборе в первую очередь обращаем внимание на качество и актуальность докладов. Поскольку следуем одному простому принципу — тренды iForumа формируют спикеры и социальные связи нашего оргкомитета.

— Как реализовываете билеты и есть ли шанс попасть на iForum-2012 бесплатно?

— Чтобы купить билет нужно просто зайти на сайт и зарегистрироваться. А  дальше все просто и понятно. Единственное, следует понимать, что чем ближе к дате мероприятия, тем дороже стоимость пригласительного. Самый простой способ попасть на iForum бесплатно — это подготовить хороший доклад. Более того, докладчик вместе с собой может привести какое-то количество людей. Но поскольку этот способ известен всем, то конкуренция за бесплатный вход серьезная. Второй способ — это спонсорство.  У спонсоров есть квота на некоторое количество бесплатных пригласительных. Кроме того, определенное  количество билетов разыгрывают члены оргкомитета на своих ресурсах.  Но самый лучший способ относительно недорого попасть на iForum — стать обладателем гиковского билета. Разница между  гиковским билетом и билетом более позднего периода 1:3. А самая высокая цена — в день мероприятия. Поскольку непосредственно в день конференции мы не имеем  возможности обслужить большое количество людей. Как правило, те, кто покупают билеты в день конференции — люди очень занятые и состоятельные. Они могут себе позволить переплатить 200 или 300 грн.

— Сейчас в украинском интернете некоторые ресурсы объединяются и продают рекламу сообща, чтобы охватить большую аудиторию. К чему эта ситуация может привести через несколько лет?

— С одной стороны такая ситуация оказывает давление на рынок и на маленькие интернет-ресурсы. Но сдругой — если у маленького ресурса есть своя постоянная аудитория, то он все равно рекламу продаст. Подобное разделение чревато переделом клиентов: большие холдинги обслуживают больших рекламодателей, а небольшие ресурсы — маленьких. В расчете на привлеченного целевого посетителя  затраты на рекламу на таких ресурсах могут оказаться существенно меньше, чем у крупных игроков рынка. Кроме того, большой рекламодатель привык диктовать условия и работать с ним тяжело.

— Как будет выглядеть украинский интернет через несколько лет?

— Мы, как соорганизаторы iForum хотим, чтобы через пять лет в Украине было пять интернет-компаний международного масштаба. Надеюсь, что украинский сегмент Интернет-пространства в ближайшие 3-5 лет наверстает все упущенное.

iForum пройдет 17 апреля в МВЦ (Броварской проспект, 15).

Источник