ПОДЕЛИТЬСЯ

В сети все чаще можно встретить видеорекламу, которую нельзя отключить. Почти все пользователи раздражаются при виде рекламного блока в интернете, однако это раздражение значительно меньше, чем соответствующее, при показе рекламы по телевидению. Свет на интересную тему пролило исследование компании iVOX Ukraine. Оно продемонстрировало в статистике, как относятся пользователи сети к вынужденным просмотрам рекламных блоков.

Лого iVox

Компания iVOX Ukraine провела в феврале 2012 года исследование среди респондентов, проживающих в городах с населением свыше 50 тысяч человек. Результаты оказались весьма интересными. Оказалось, что рекламные блоки по телевидению раздражают в Украине 67% зрителей, ролики же в интернете всего 28% опрошенных.

Опрос выглядел как предложение о выборе: какая реклама раздражает больше, и как вы поступаете, при ее показе? На общую картину раздражений повлияло старшее поколение, которое реклама по ТВ раздражает больше. А молодежь призналась, что ролики в сети, которые нельзя пропустить, более возмутительны и неприятны чем соответствующие по телевидению.

Что же касается того, как поступают зрители при виде неотключаемой рекламы в интернете, то большинство призналось, что предпочитают покинуть ресурс в поисках нужной информации в другом месте. Так, 7% опрошенных заявили, что при виде такой рекламы всегда дожидаются ее конца и не переходят на другие страницы, 32% заявили, что скорее всего не будут закрывать страницу, и 37% пользователей убеждены, что любая неотключаемая реклама в сети заставит их покинуть ресурс.

Что интересно, мужчины воспринимают рекламу менее спокойно, чем женщины – 37% из них останутся на сайте при виде рекламного блока, и 41% женщин сделают тоже самое. Не менее неожиданно и то, что жители больших городов, в особенности Киева, намного чаще не раздражаются на рекламу и остаются смотреть ролик дальше (51%), а вот жители центральных областей меньше всего терпеливы к рекламным блокам – остаются смотреть рекламу 35% пользователей. При этом меньше всего готовы терпеть рекламу жители городов с населением до 50 тысяч, только 33% смотрят рекламу, и 61% готовы покинуть ресурс.

Как сообщают исследователи, статистическая ошибка может колебаться в пределах 3,1%. В ходе исследования были опрошены свыше 1000 пользователей возрастом от 16 до 59 лет.  Выборка репрезентативна населению Украины по возрасту, полу, региону и размеру населённого пункта.

Владимир Костенко