ПОДЕЛИТЬСЯ

Этой публикацией мы открываем серию блиц-интервью с руководителями рекламных агенств, работающих на онлайн-рынке Украины.

Дмитрий Грушевский

Сегодня на наши вопросы отвечает Дмитрий Грушевский, генеральный директор Escape Digital Marketing Group.

— Как вы оцениваете для себя прошедший год?

— Прошедший год был, по сути, вторым во всей истории Escape. Наши обороты выросли на 60% и продолжают расти.

— Согласны ли вы с прогнозами Всеукраинской рекламной коалиции, которая утверждает, что объем рынка интернет-рекламы вырастет еще на 32% и составит 580 млн грн?

— Прогноз ВРК по развитию рынка интернет-рекламы вполне выполним в 2012 году.  По нашим оценкам, рынок интернет-рекламы покажет прирост до 40%. Для этого есть ряд предпосылок, которые стимулируют быстрый рост рынка. Это рост интернет аудитории,  поиск новых медиа решений со стороны крупных рекламодателей, влияние таких событий, как: ЕВРО 2012 и предстоящие выборы. Также, ожидаемый запрет рекламы алкоголя и угроза запрета рекламы пива и фармацевтики ускоряет процесс перемещения рекламных бюджетов из традиционных СМИ в интернет.

— Уровень проникновения интернет на украине – более 30%, но бюджеты на этот канал сегодня по сравнению с ТВ и наружной рекламой достаточно низкие — 5-10%. Почему такое несоответствие?

— Подобная ситуация наблюдается и в странах, где проникновение интернета значительно шире, а доля интернет рекламы – выше.  Например, в США доля интернета в ежедневном медиапотреблении составляет более 25%, а доля рекламных инвестиций  значительно ниже, и составляет только 18% . Несмотря на высокую динамику проникновения  интернета в Украине, данный медиаканал все еще уступает по многим параметрам традиционным СМИ. Поэтому крупные рекламодатели рассматривают интернет, скорее, как вспомогательный канал коммуникации при планировании кампаний.

— Как вы считаете, насколько клиенты осведомлены о возможностях интернет, как рекламного канала? По каким принципам рекламодатели выбирают ресурсы для распределения рекламы?

— Сегодня все еще встречается ситуация получения брифов с задачей «нам нужен интернет». Но уже все больше рекламодателей рассматривает интернет, как часть интегрированной коммуникационной программы, где точно расписаны роли каждого из инструментов в едином оркестре.

— Какие самые популярные среди клиентов сегодня средства продвижения? Оправданно ли повышенное внимание к SMM и сохранится ли эта тенденция в 2012-м?

— Если сравнивать доли инвестиций по видам интернет рекламы, то баннерная реклама остается наиболее популярным направлением. Более того, развиваются новые и более эффективные виды баннерной рекламы. И по форматам рекламы, и по моделям размещения.  Развитие социальных медиа в маркетинговой активности компаний обусловлено несколькими факторами: аудитория социальных сетей стремительно развивается, социальные сети открывают большие коммуникационные возможности для бренда и для формирования долгосрочного результата. Социальные сети становятся порой единым источником донесения информации до целевой аудитории. Соответственно, они могут выступать инструментом оптимизации рекламных затрат. Внимание к SMM-активностям постоянно растет и в 2012 эта тенденция усилится.

— Огромный рост в России и за рубежом в последний год продемонстрировала видеореклама. Какие перспективы у этого инструмента на украинском рынке?

— Видеореклама имеет хороший спрос и на украинском рынке и, на наш взгляд, этот спрос будет только увеличиваться. Дело в том, что «пре-роллы» и «пост-роллы» имеют больший отклик, чем стандартные flash-баннера. При этом уровень вовлеченности и внимания к такой рекламе выше по сравнению с ТВ-рекламой.

— На какие исследования и рейтинги, по вашему мнению, сегодня стоит полагаться больше всего?

— Мы пользуемся различными индустриальными исследованиями, которые помогают при изучении предпочтений аудиторий, ситуации на рынке и необходимы для эффективного медиапланирования.  Для каждой из задач есть соответствующие  решения. Так, для изучения аудитории ресурсов и прогноза результатов кампании мы используем данные исследования онлайн-панели Opinion. При этом, есть вопросы в медиапланировании, которые более качественно изучены в исследовании GemiusAudience.  Важно, что рынок исследований уже перешел к изучению эффективности рекламных кампаний, а не только аудитории веб-ресурсов. И в этом направлении, Inmind сделал уже успешные шаги, развивая исследования AdOpinion.

— Чувствуется ли уже в тендерах активность по поводу EURO 2012?

— В прошлом году мы начали и в этом продолжаем работать напрямую с UEFA. Кроме того, в нашем портфеле есть клиенты-спонсоры Euro2012. Это и локальные компании, например, Укртелеком, и глобальные — КИА. Футбольной же тематики уделяет много внимания еще один наш клиент, который является партнером сборной Украины и ФФУ — ТНК. То, что 2012 — это год футбола мы прочувствовали сполна. В этом направлении ведется действительно очень много работы.

— По вашему мнению, каких проектов или чего не хватает рекламодателям в украинском интернете?

— Прямо сейчас диджитал-рынок переходит от «более-менее понятных стандартных решений» к «смелым, выделяющимся, неординарным». Мы верим, что будущее — за креативом, и в наступившем году его станет больше.

Источник