ПОДЕЛИТЬСЯ

Будет ли увеличиваться количество банков, которые предоставляют такие карты; будут ли продолжаться тенденции 2011 года по увеличению стоимости заемных средств для держателей, увеличению стоимости обналичивания кредитных средств в банкоматах и т.п.?

Игорь Дорошенко, Председатель Правления Банка Русский Стандарт:  

В 2012 году процентные ставки по кредитным картам будут оставаться на том уровне, что был сформирован в январе. Поскольку ситуация с ресурсной базой в банковской системе страны на текущий год пока непрогнозируемая, возможны периоды, когда НБУ будет по-прежнему жестко контролировать ликвидность банковского рынка.

Нестабильность ситуации повлияет на удержание банками высокой стоимости ресурса и, как следствие, ставки по кредитным продуктам будут оставаться в пределах достигнутого высокого показателя.

Следует обратить внимание на то, что рынок кредитных карт, как и рынок потребительского кредитования, является на текущий момент одним из немногих рынков банковского сектора, где можно эффективно работать и получать положительную маржу. В  связи с выходом на этот рынок новых игроков, будет серьезно усиливаться конкуренция. Действующие игроки будут значительно расширять продуктовый ряд и достаточно активно развивать ко-брендинговые проекты. Эти  мероприятия будут влиять на уровень процентных ставок, которые постепенно начнут снижаться. Уже в конце 2012 — начале 2013 гг. процентные ставки по кредитным картам в целом снизятся на 5–10%.

Татьяна Тимошенко, начальник управления клиринга и расчетов по БПК ЭРДЭ БАНКА:

На мой взгляд, количество банков, эмитирующих кредитные карты, в 2012 году значительно не изменится.

Кредитные карты останутся для многих банков приоритетным направлением развития карточного бизнеса и активных операций, потому что в отличие от потребительского кредита, который берется на определенные цели, кредитную карту можно использовать везде и всегда. Основное ее преимущество – льготный период (срок бесплатного кредитования), а недостаток – повышенный процент за пользование кредитом, который, вероятнее всего, несколько увеличится в 2012 году в связи с удорожанием кредитных ресурсов, начавшимся осенью-2011. Возможно также повышение комиссий за снятие наличных с кредитных карт в банкоматах, с целью увеличения количества торговых транзакций.

Ирина Марьянко, исполнительный директор по розничному бизнесу Банка Форум Commerzbank Group:

Рынок кредитных карт будет развиваться в 2012 году, но развитие это будет иметь взвешенный характер, и по-настоящему массовым данный рынок в 2012 году не станет. Большинство банков начнут предлагать кредитные карты в том или ином виде, но требования к клиентам у большинства банков будут высокими – либо существующие, «проверенные» клиенты, либо новые клиенты с подтвержденным и стабильным доходом. Кроме того, усилится роль кредитных карт в системе кросс-продаж. Тарифы, исходя из клиентских сегментов, уже сформированы рынком, и значительных колебаний процентных ставок и комиссий по кредитным картам я не прогнозирую.

Денис Защелкин, начальник направления развития карточных технологий, департамент платежных карт Укринбанка:

На фоне общей тенденции рынка платежных карт и кредитных карт в частности, в 2012 году будет продолжаться тенденция роста выпуска кредитных карт и развития продуктов, связанных с кредитными программами. По ожидаемым прогнозам тенденция увеличения стоимости заемных средств будет продолжаться, как минимум, до конца первого квартала 2012 года. Кредитные карты останутся актуальными и востребованными продуктами, которые будут максимально удобными и комфортными в использовании.

Тарифная политика по кредитным картам тесно связана с продуктами банков-конкурентов, а также нельзя оставить без внимания и  компенсацию потерь от инфляционных процессов. Кредитная карта была и остается одним из наиболее прибыльных сегментов кредитования розничного бизнеса и эффективным каналом для кросс-продаж.

Владимир Буданов, заместитель директора департамента розничных продуктов ВТБ Банка:

Безусловно, украинские банки заинтересованы в развитии карточного бизнеса как одного из важнейших и перспективных направлений развития ритейла на рынке банковских продуктов и услуг в Украине, и, в частности, бизнеса кредитных карт. В данный момент мы не видим предпосылок для кардинального изменения ценовых параметров по кредитным карточным продуктам в сторону увеличения. Но в любом случае стоимость предоставления кредитных средств напрямую связана со стоимостью привлечения депозитных вкладов.

Источник