Украинский рынок интернет рекламы заинтересовал иностранных инвесторов. Одна из крупнейших европейских рекламных сетей Httpool выкупила 51% украинского интернет-агентства MediaContext и намерена развивать собственный бизнес в Украине. Сеть намерена предложить рекламодателям возможность размещать рекламу на международных интернет-ресурсах, а также ввести схему оплаты за рекламу за действие, а не только за показ, что до сих пор не было востребовано в Украине.

Логотип httpool

Рекламная сеть Httpool присутствует в 13 странах мира (Великобритания, Германия, Австрия, Чехия и другие) с собственными офисами, а также имеет ряд представительских офисов по всему миру. Специализируется на продаже интернет рекламы в развивающихся странах. Основана в 2000 году в Словении.

«Все больше маркетинг специалистов, издателей и продавцов настаивали на включении Украины в список предлагаемых нами стран. Украина — один из наиболее динамично развивающихся рынков, спрос на интернет и мобильную рекламу постоянно растет», — отмечает СЕО Httpool Алеша Дженко.

«Помимо размещения на локальных медиаресурсах, мы сможем предложить рекламодателям размещать рекламы на международных сайтах и соцсетях, таких как Facebook, Yahoo, LinkedIn и других», — говорит СЕО Httpool в Украине Мария Захарченко. Кроме того, по ее словам, компания предложит услуги поискового маркетинга, поведенческий таргетинг аудитории, а также систему оплаты за рекламу «cost per action». «Это может бать как фиксированная оплата за действие, так и доля от дохода, полученного за счет привлеченных нами клиентов», — отмечает Мария Захарченко.

До сих пор услугу «продажи покупателя» пытались предоставлять отдельные локальне агентства, но результат не был удовлетворительным. «Построение собственной рекламной сети или использование чужих рекламних сетей в своих интересах — это отдельный бизнес. Опыт в Украине до сих пор был неудачным. Приводили всего около сотни клиентов в месяц, доход от такого бизнеса даже не покривал накладных затрат агентства», — говорит директор интернет-агентства ITCG Андрей Скорик. По его словам, компании придется объяснять рекламодателю, какая именно аудитория есть на международных сайтах. «Украинского трафика на них меньше 1%. Сеть дешево покупает эту аудиторию, а потом может дорого продать», — отмечает руководитель ITCG.

Впрочем, аудитория иностранных ресурсов все же может быть востребована в Украине, поскольку может быть спозиционирована как премиум-аудитория. «Это более образованная, платежеспособная аудитория», — отмечает гендиректор «Яндекс.Украина» Сергей Петренко. По оценкам участников рынка, международные медиасайты могут генерировать 5-8 млн показов в месяц для украинской аудитории.

Ирина Миронова

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий